Чем можно заменить усилитель

Чем можно заменить усилитель

Всем привет ) давным давно я приобрел себе магнитолу из китая ) и звали ее … а х ее з как ее звали ) не суть !
данный пост подойдет почти для всех китай шарманок с установленной микросхемой усилителя TDA7388 по даташиту она выдает аж целых 30 ватт на 1 канал ) что даже для половских родных динамиков с сопротивлением в 8Ом )) короче не тянет магнитола их) звук искажен динамики хрюкают и т.д. я конечно не спец по авто-звуку но все же когда стоял пионерчик то динамики поло звучали как то чище чтоли да и громче !
итак для того чтоб определить какая микросхема стоит у вас в магнитоле вам понадобиться как минимум частично разобрать ее ) вот до такой степени

далее после того как определились с выбором микросхемы … к стати по даташиту полный но более мощный аналог микросхемы TDA7388 является микросхема TDA 7560 у которой по сравнению с предыдущей выход на канал составляет аж цельных 45 ватт ) конечно не пионер но, но и не пискля ))
итак берем нашу микросхему

вот по ближе маркировка к стати заказывал вот тут ССЫЛКА КЛАЦ

и … и правильно ) откладываем ее куда нить по дальше )
для начала нам следует ( конечно по мимо разборки магнитолы процесс который я не стал описывать ибо магнитолы у всех разные соответственно разбираются они все по разному ) выпаять, отрезать микросхему усилителя что стоит в магнитоле ! тут конечно советую правильный подход а именно олово-отсосом отсасываем олово дабы отпаять всю микросхему не повреди дорожки ! Дорожки очень тонкие на плате не в коем случае нельзя греть очень долго так как есть большой риск что фольга начнет отслаиваться от стеклотекстолита ! так как у меня нет ни паяльной станции, ни олово-отсоса я пошел другим путем )
взял в руки плату

и просто откусил ее ножки кусачками ! Далее при помощи многожильного провода и паяльника " слизал " так сказать все лишнее олово таким методом
на саму плату прикладываем многожильный ( желательно с очень тонкими проволочками ) на те места где у нас есть много олова, далее жалом паяльника разогреваем провод и после того как провод нагреется он начнет впитывать в себя олово поле того как зачистили монтажную площадку до такого состояния

и убедившись что все отверстия чистые, вставляем новую микросхему на законное место

далее при помощи паяльной пасты я лично пользуюсь вот такой ССЫЛКА КЛАЦ

поле чего наносим на ножки микросхемы по чуть чуть пасты, далее аккуратно разогреваем паяльником
ЕСЛИ ТЫ ПАЯЕШЬ ПЕРВЫЙ РАЗ, ИЛИ ПАЯЛЬНИК СЛИШКОМ МОЩНЫЙ ТО Я РЕКОМЕНДУЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСТИ НА ЗЕРКАЛО МИКРОСХЕМЫ ТЕРМОПАСТЫ, ПОСЛЕ ПРИКРУТИТЬ К НЕЙ РАДИАТОР ДАБЫ ПРИ ПАЙКЕ НЕ ПЕРЕГРЕТЬ ЕЕ ну или отнести в ремонтную мастерскую тех же сотовых телефонов, там р за 200 вам ее спаяют )
итак как я ранее писал аккуратно разогреваем пасту и она все спаивает на прочь ) получаем вот такую картину

далее наносим тонким слоем на так называемое " зеркало " микросхемы термо проводящую пасту

и собираем все на место !
ах да чуть не забыл ! после пайки, удалить остатки флюса, припоя ушными палочками с моченых в этиловом спирте, так же проверить наличие " соплей " при их обнаружении удалить при помощи того же паяльника
ну вот и все )) после того как собрал магнитолу, подключил ее и на полной громкости погонял ее минут 20 ( 5 треков ) и убедился в том что емкостный конденсатор менять не нужно ) на 4том фото виден около микросхемы бочонок ( бытует мнение что и его желательно сменить на более емкостный )
стал счастливым обладателем громкой магнитолы ) конечно не айс музыкалка ) без усилителя буфера и хороших компонентов )) но все же лучше чем было !
все удачи ) до новых встреч !

Цена вопроса: $4 Пробег: 26 000 км

Volkswagen Polo Sedan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2020

Volkswagen Polo, 2016

Volkswagen Polo, 2015

Volkswagen Polo, 2018

Смотрите также

Комментарии 72

Китайцы наборы даже продавать начали numl.org/.307011

Привет, заморочился я тоже всей этой ерундой и поставил себе на гомно Китай микросхему pal007E послушал да стало лучше, но как будто увеличил гомно звук, далее поставил кондер на 35в, 10000мкф и допом вентилятор охлаждения, и да звук стал кочать, ну очень не хватает высоких, в моём говнокитае, нет возможности настройки эквалайзера вручную, только три пред установки, опа короче, и баг есть при долгом прослушивании фм, появляются помехи икания, думаю это косяк уже фм модуля.Вот вопрос вообще кто то пробывал менять микросхему предусилитель? Который и отвечает за качество звука… Жёлтый провод это типо доп земля, хотя я померил тестером сопротивление везде одинаково было, но на всякий случай.

Даров! Слух ну я хз, я только саму микросхему усилителя поменял и все .

Привет. Купил я себе китайскую магнитолу и после установки обнаружилось следующее:
— пищалки захрипели (не везде и на разных громкости)
— радио ловит с помехами
С родной головой такого не было ((
Динамики в дверях стали басистее(вроде круто), но пищалки… Хотелось бы какого-то баланса, может посоветуешь что?
P.S. В описании сказано что на каждый выход 50вт.

Привет ! Я особо в настройках не селен . Но попробуй поиграть с микшером . Не много сбавь высокие частоты и добавь середины . А так сколько общался с ребятами которые в этом понимают, от таких магнитол что мы ставим толку ноль ! А те динамики что у нас стоят в дверях, как мне порекомендовали их вынуть, разобрать, налепить на стенку магниты и вот на них вешать отвертки там разные ключики и тд )

Приветствую! Помоги, пожалуйста, советом. Сам полез с паяльником в свою магнитолу для замены училка. Похоже, перегрел плату и часть кругляшки/пятаков на заднем ряду ножек и один на переднем, от которых нет дорожек, отвалилась. Что можно сделать? Почему от них нет дорожек? Может, они на другой стороне платы? Пропаивать ножки надо с двух сторон? Как можно восстановить плату?

Читайте также:  Шторы с подсветкой фото

Привет ! Кинь в личку фото

привет братва, не особо варю это дело но хочу замутить по качественней звук.
вот разжуйте: PAL007C тут УНЧ 4 на 50 вт.
PAL008A УНЧ 4×31Вт
вот, что лучше или ваши предложения для моей китайской мульки

Доров ! ну так тут и ежу понятно что 50х4 получше будет чем 31х4
суть в другом, какая микросхема стоит на данный момент у тебя на магнитоле ? Вот по даташиту смотреть аналог но более качественный

нужно глянуть, я просто заочно ознакамливаюсь, получается от УНЧ 4 на 60 вт будет ваще крутяк

Ваще да не ваще. Суть то не только в самой микросхеме усилителя, тут например чем мощнее уселитель тем более емкостнее нужно ставить конденсатор накопитель, если поставить мощную микросхему и не сменить кондер, то звук либо будет искоженным либо просто будет " прыгать" по мере накопления энергии кондером но это так цветочки.
Например твоя магнитола это некая схема которая построена ( ну скажем) на красных фломастерах, и вот не задача самый главный фломастер накрылся. И чтоб не искаиь точно такой же, производитель позаботился о заменах тобишь аналогах. И тут на выручку приходит даташит ( спец каталог) который покажет нам 100%заменитель этого фломастера
Розовый (слабый аналог) – 31х4
Красный (он же оригинал) – 50х4
Темно красный (мощный аналог) 60х4
И вот следуя им ты покупаешь нужный фломастер! Но вот не задача, даташит нам дает только то что нам нужно знать о микросхеме, тобишь ее заменитель! А нам то нужно схему востановить, и чтоб все грамотно заработало, нужно грамотно всю схему пересмотреть, начиная от микросхемы усилителя и ее составляющих, вплодь до охлаждающего радиатора той микросхемы! Так что не смотря на то что ты поставишь туда ооочень мощную микросхему, ты можешь получить еще более хуже звук чем был при слабом, розовом фломастере 😉

Спасибо за разжуй)))) я понял))))
Так что Я имею: это уселок на плате TDA7388 и кондёр на 4700Mf, что у тебя на 3300мf, .с прошлых работ имеется кондёр на 10000Мf и шунт 102😉

Не за что. Вот и ищи мощнее аналог, ставь кондер по ширше и будет тебе счастье.

Ваще да не ваще. Суть то не только в самой микросхеме усилителя, тут например чем мощнее уселитель тем более емкостнее нужно ставить конденсатор накопитель, если поставить мощную микросхему и не сменить кондер, то звук либо будет искоженным либо просто будет " прыгать" по мере накопления энергии кондером но это так цветочки.
Например твоя магнитола это некая схема которая построена ( ну скажем) на красных фломастерах, и вот не задача самый главный фломастер накрылся. И чтоб не искаиь точно такой же, производитель позаботился о заменах тобишь аналогах. И тут на выручку приходит даташит ( спец каталог) который покажет нам 100%заменитель этого фломастера
Розовый (слабый аналог) – 31х4
Красный (он же оригинал) – 50х4
Темно красный (мощный аналог) 60х4
И вот следуя им ты покупаешь нужный фломастер! Но вот не задача, даташит нам дает только то что нам нужно знать о микросхеме, тобишь ее заменитель! А нам то нужно схему востановить, и чтоб все грамотно заработало, нужно грамотно всю схему пересмотреть, начиная от микросхемы усилителя и ее составляющих, вплодь до охлаждающего радиатора той микросхемы! Так что не смотря на то что ты поставишь туда ооочень мощную микросхему, ты можешь получить еще более хуже звук чем был при слабом, розовом фломастере 😉

Все советуют кондёр по мощнее впаять, у меня как раз имеется что надо, как думаешь впаять мой на 10000, хуже не будет?

🔍 Выбор места под усилитель

Самое первое, что нужно сделать перед установкой усилителя — это выбрать место расположения. Не важно, какой у вас усилитель, будь то четырехканальный или двухканальный, или даже моноблок, нужно определить его расположение. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.

Для примера, решили установить усилитель в багажник за задними сиденьями. Значит, от магнитолы нужно будет тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Тогда провода следует покупать соответствующей длины. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — то нужно рассчитать длину от усилителя до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждой колонки. Тут нужно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, т.к. будет располагать провода не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам или сабвуферу.

При выборе места помните, что усилитель выделяет много тепла. Для установки усилителя выбирайте такое место, где вокруг него будет обеспечена свободная циркуляция воздуха. Не накрывайте усилитель ковриком, не устанавливайте на боку или "вверх ногами".

Если собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается — чем меньше длина провода, тем меньше потерь — значит лучше для звука в машине.

Существует вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно подумать, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.

🔍 Провода для подключения усилителя

Существуют готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.

Читайте также:  Как красиво расклеить бабочек

Для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод "ПВС", который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики.

Например, для передних и задних колонок можно купить кабель "ПВС 2х2.5", для твиттеров — "2х1.5", а для подключения сабвуфера — "2х4". Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.

Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если собираетесь установить простенькую музыку, подойдет обычный провод и подключить можно к тому же проводу, что питает магнитолу. А минус – к кузову авто. Но это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.

Лучший вариант — это подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки "КГ" толщиной от 25 до 35 ("КГ-25" или "КГ-35"). Считается, чем больше длина провода и чем больше мощность подключаемой акустики, тем толще должен быть провод.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он никакого влияние на звучание не отказывает.

Если не хотите покупать провода "ПВС" или "КГ" для подключения усилителя, тогда в авто магазинах есть провода для нарезки. Они не самого лучшего качества, но для простой аудио системы вполне сойдут.

Если имеются установочные комплекты с различными проводами, то выбирайте комплект с самыми толстыми проводами — это улучшит качество звука и позволит подключить к проводам питания несколько усилителей. Используйте силовые провода не тоньше 4 Ga (сечение 21 мм2) длиной не более 5 метров. Минусовой и плюсовой провод должны быть одинакового сечения.

Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.

Я на личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить, что межблочные провода самые главные и непосредственно влияют на звук.

🔍 Подключение усилителя своими руками

Если провода имеются и выбрано месторасположения усилителя — приступим к установке, что можно сделать своими руками. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.

Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Как было сказано выше, лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения подключения усилителя, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.

При установке усилителя в багажнике, выполняйте прокладку проводов питания в тех же местах, где расположены другие кабели автомобиля. Многие авто имеют изолированные каналы для проводки кабелей. Вы можете удалить дверную прокладку (порог салона) и коврик.

Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное — это надежный контакт провода, и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.

Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.

Не прокладывайте провода акустических систем рядом с кабелями питания. Силовые провода могут создавать в акустических системах звук, напоминающий сирену. Прокладывайте провода питания и акустических систем по разным сторонам автомобиля.

Когда все провода подсоединены — на этом процесс установки усилителя можно считать завершенным. Далее проверяем работу усилителя, все ли правильно подключено. Как вы узнали из данной статьи — все операции по подключению усилителя можно сделать своими руками и в этом нет ничего сложного.

В этой статье мы поговорим об усилителях. Они же УНЧ (усилители низкой частоты), они же УМЗЧ (усилители мощности звуковой частоты). Эти устройства могут быть выполнены как на транзисторах, так и на микросхемах. Хотя некоторые радиолюбители, отдавая дань моде на винтаж, делают их по старинке — на лампах. Здесь советуем посмотреть отличный сборник схем. Особое внимание начинающих хочу обратить на микросхемы автомобильных усилителей с 12-ти вольтовым питанием. Используя их можно получить довольно качественный звук на выходе, причем для сборки практически достаточно знаний школьного курса физики. Порой из обвеса, или говоря другими словами, тех деталей на схеме, без которых микросхема не будет работать, на схеме бывает буквально 5 штук. Одна из подобных, усилитель на микросхеме TDA1557Q приведена на рисунке:

Усилитель на микросхеме TDA1557Q

Такой усилитель в свое время был собран мною, пользуюсь уже несколько лет им вместе с советской акустикой 8 Ом 8 Вт, совместно с компьютером. Качество звучания намного выше, чем у китайских пластмассовых колонок. Правда, чтобы почувствовать существенную разницу, мне пришлось купить звуковую карту creative, на встроенном звуке разница была незначительная.

Усилитель можно собрать навесным монтажом

Также усилитель можно собрать навесным монтажом, прямо на выводах деталей, но я бы не советовал собирать этим методом. Лучше потратить немного больше времени, найти разведенную печатную плату (или развести самому), перенести рисунок на текстолит, протравить его и получить в итоге усилитель, который будет работать много лет. Обо всех эти технологиях многократно рассказано в интернете, поэтому более подробно останавливаться на них не буду.

Читайте также:  Как сделать крепления бампера

Усилитель прикрепленный к радиатору

Сразу скажу, что микросхемы усилителей при работе сильно нагреваются и их необходимо крепить, нанеся термопасту на радиатор. Тем же, кто хочет просто собрать один усилитель и нет времени или желания изучать программы по разводке печатных плат, технологии ЛУТ и травление, могу предложить использовать специальные макетные платы с отверстиями под пайку. Одна из них изображена на фото ниже:

Фото сборка на макетной плате

Как видно на фото, соединения осуществляются не дорожками на печатной плате, как в случае с печатным монтажом, а гибкими проводками, подпаиваемыми к контактам на плате. Единственной проблемой при сборке таких усилителей, является источник питания, выдающий напряжение 12-16 вольт, при токе потребления усилителем до 5 ампер. Разумеется, такой трансформатор (на 5 ампер) будет иметь немаленькие размеры, поэтому некоторые пользуются импульсными источниками питания.

Трансформатор для усилителя — фото

У многих, думаю, дома есть блоки питания компьютеров, которые сейчас морально устарели, и больше не используются в составе системных блоков, так вот такие блоки питания способны выдавать по цепям +12 вольт, токи намного большие чем 4 ампера. Конечно, такое питание среди ценителей звучания считается худшим, чем стандартное трансформаторное, но я подключал импульсный блок питания для питания своего усилителя, после сменил его на трансформаторный — разница в звучании можно сказать незаметна.

Диод для выпрямителя усилителя

После выхода с трансформатора, разумеется, нужно поставить для выпрямления тока диодный мост, который должен быть рассчитан на работу с большими токами, потребляемыми усилителем.

Электролитический конденсатор 2200 мкФ

После диодного моста идет фильтр на электролитическом конденсаторе, который должен быть рассчитан на заметно большее напряжение, чем у нас в схеме. Например, если у нас в схеме питание 16 вольт, конденсатор должен быть на 25 вольт. Причем этот конденсатор должен быть как можно большей емкости, у меня стоят подключенные параллельно 2 конденсатора по 2200 мкф, и это не предел. Параллельно питанию (шунтируем) нужно подключить керамический конденсатор емкостью 100 нф. У усилителя на входе ставят пленочные разделительные конденсаторы емкостью от 0,22 до 1 мкф.

Подключение сигнала к усилителю, с целью снизить уровень наводимых помех, должно осуществляться экранированным кабелем, для этих целей удобно пользоваться кабелем Джек 3.5 – 2 Тюльпана, с соответствующими гнездами на усилителе.

Кабель джек 3.5 — 2 тюльпана

Регулировку уровня сигнала (громкости на усилителе) осуществляют с помощью потенциометра, если усилитель стерео, то сдвоенного. Схема подключения переменного резистора показана на рисунке ниже:

Подключение потенциометра к усилителю — схема

Разумеется усилители могут быть выполнены и на транзисторах, при этом питание, подключение и регулировка громкости в них применяются точно так же, как и в усилителях на микросхемах. Рассмотрим, к примеру, схему усилителя на одном транзисторе:

Усилитель на 1 транзисторе схема

Здесь также стоит разделительный конденсатор, и минус сигнала соединяется с минусом питания. Ниже приведена схема двухтактного усилителя мощности на двух транзисторах:

Двухтактный усилитель мощности на транзисторах

Следующая схема также на двух транзисторах, но собранная из двух каскадов. Действительно, если присмотреться, она состоит как-бы из 2 почти одинаковых частей. В первый каскад у нас входят: С1, R1, R2, V1. Во второй каскад C2, R3, V2, и нагрузка наушники В1.

Двухкаскадный усилитель на транзисторах — схема

Если же мы хотим сделать стерео усилитель, нам нужно будет собрать два одинаковых канала. Точно также мы можем, собрав две схемы любого моно усилителя, превратить его в стерео. Ниже приведена схема трехкаскадного усилителя мощности на транзисторах:

Трехкаскадный усилитель на транзисторах — схема

Схемы усилителей также различаются по напряжению питания, некоторым достаточно для работы 3-5 вольт, другим необходимо 20 и выше. Для работы некоторых усилителей требуется двуполярное питание. Ниже приведены 2 схемы усилителя на микросхеме TDA2822, первая стерео подключение:

Стерео подключение TDA2822m

На схеме в виде резисторов RL обозначены подключения динамиков. Усилитель нормально работает от напряжения в 4 вольта. На следующем рисунке изображена схема мостового включения, в ней используется один динамик, зато она выдает большую мощность, чем в стерео варианте:

Мостовое подключение TDA2822m

На следующем рисунке изображены схемы усилителя на микросхеме TDA2030, обе схемы взяты из даташита. Питание 18 вольт, мощность 14 Ватт:

Микросхема tda 2030 схема включения

Далее изображена эта же микросхема в мостовом включении, (вернее их здесь используется две):

Мостовая схема усилителя на tda 2030

Акустика, подключаемая к усилителю, может иметь разное сопротивление, чаще всего это 4-8 Ом, иногда встречаются динамики с сопротивлением 16 Ом. Узнать сопротивление динамика, можно перевернув его тыльной стороной к себе, там обычно пишется номинальная мощность и сопротивление динамика. В нашем случае это 8 Ом, 15 Ватт.

Фото динамика с тыльной стороны

Если же динамик находится внутри колонки и посмотреть, что на нем написано, нет возможности, тогда динамик можно прозвонить тестером в режиме омметра выбрав предел измерения 200 Ом.

Мультиметр в режиме омметра меряет динамик

Динамики имеют полярность. Кабеля, которыми акустика подключается, обычно имеют пометку красным цветом, для провода который соединен с плюсом динамика.

Акустический кабель динамика

Если провода не имеют пометок, проверить правильность подключения можно, соединив батарейку плюс с плюсом, минус с минусом динамика (условно), если диффузор динамика выдвинется наружу — то мы угадали с полярностью. Больше различных схем УНЧ, в том числе ламповых, можно посмотреть в данном разделе. Там собрана, думаем, самая большая подборка схем в интернете.

Ссылка на основную публикацию
Чем засеять участок чтобы не росли сорняки
Бесконечная борьба с сорной растительностью на дачном участке и в огороде известна каждому. Сорняки отлично приживаются и растут в любых...
Цвет ламината серый дуб
Напольное покрытие — это самая важная часть интерьера помещения. Оно должно гармонировать с общим дизайном комнаты и дополнять его. Часто...
Цвет проводов в электропроводке автомобиля
Автомобильные провода Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, в процессе эксплуатации испытывают значительные тепловые...
Чем засыпать яму в гараже от воды
Смотровая яма должна быть в каждом гараже. Она позволяет проводить ремонтные работы, менять запчасти в машине. При обустройстве у автомобилистов...
Adblock detector