Чем засыпать яму в гараже от воды

Чем засыпать яму в гараже от воды

Смотровая яма должна быть в каждом гараже. Она позволяет проводить ремонтные работы, менять запчасти в машине. При обустройстве у автомобилистов возникает вопрос: чем засыпают яму в гараже? Существует большое количество материалов, которые можно использовать для выполнения данной процедуры. Автомобилисту нужно выбрать только один из них.

Для чего нужно засыпать погреб или яму в гараже?

Засыпав яму в гараже, погребе, автовладелец получит следующие преимущества:

  1. Утепление. Проводить ремонтные работы в бетонной яме, дрожа от холода, – малоприятная перспектива. Материал, использованный для засыпки, обеспечит теплоизоляцию, следовательно, в яме не будет холодно.
  2. Защита инструментов от коррозии. Хранимые в гаражном погребе инструменты могут подвергнуться коррозийному воздействию при отсутствии засыпки. В холоде на них образуется конденсат, приводящий к образованию ржавчины.
  3. Защита продуктов от гниения. Если вы храните в погребе гаражного помещения продукты питания, нужно позаботиться о защите от сырости и засыпать яму подходящим материалом.
  4. Защита от грунтовых вод. Засыпка дает возможность предотвратить проникновение грунтовых вод в погреб (воды поднимаются весной).

Если вы решили засыпать яму в гаражном помещении, требуется правильно подобрать материал, который станете использовать. Это позволит получить максимальный эффект от сделанной засыпки.

Керамзит

Обычно яму засыпают керамзитом, представляющим собой обожженную глину. Материал весит не много, следовательно, его легко засыпать. Засыпка не должна закрывать вентиляционные отверстия. Кроме того, керамзит требуется предварительно высушить, так как влажный материал может привести к тому, что доски пола начнут гнить.

Смесь древесной стружки

Яму возможно засыпать смесью древесной стружки и пены. При застывании материал обеспечивает заполнение пространства, защищает от действия холодного воздуха, влаги.

Если пол дощатый, применять данный материал не рекомендуется. Обусловлено это тем, что такая засыпка создает большое давление, которое может привести к деформации основы пола.

Минеральная вата

Иногда яму засыпают минеральной ватой. Она выгодно отличается от стекловаты тем, что содержит мало мельчайших частичек, представляющих опасность для человеческого организма.

Засыпать ее несложно. Сначала в яме создают гидроизоляционный слой, применяя строительный степлер. После закрепления гидроизоляции можно приступать непосредственно к монтажу минеральной ваты.

Материал закрепляется особыми болтами с крупной шляпкой. Это позволяет минимизировать вероятность того, что вата повредится либо разорвется.

Минеральная вата надежно защищает яму от сквозняков, считается экологичным материалом, который сохраняет тепло.

Пенополистирол

Засыпка ямы посредством пенополистирола считается весьма эффективной, при этом не ухудшает вентиляцию. Материал водонепроницаем, следовательно, нет необходимости создавать гидроизоляционный слой. Недостаток материала заключается в том, что при использовании пенополистирола требуется усиливать защиту несущих балок.

Пенополистирол немного весит, имеет высокую плотность, что выгодно отличает его от ваты. Также он стоит недорого.

Щебень

Если погреб весной не заполняется водой, а засыпать вы его хотите для минимизации вероятности обрушения, используйте щебень и обычную землю. На дно ямы сыпьте землю, а сверху щебень. Однако подобный «идеальный» расклад встречается редко, потому использовать щебень можно далеко не каждому автомобилисту.

Песок

Песок стоит использовать, если погреб весной затопляется на двести-триста миллиметров. Кроме того, песок оптимален для ям, дно которых покрыто только деревянным материалом, без бетона.

Асфальтная крошка

Асфальтная крошка представляет собой измельченный посредством фрезерных инструментов асфальт. Перед ее засыпкой требуется осуществить выравнивание и расчистку пола. Слой асфальтовой крошки нужно наносить на предварительно засыпанный битый кирпич/камень.

Битый кирпич

Битый кирпич обычно применяют в сочетании с асфальтной крошкой. Сначала засыпают слой кирпича, а затем на него насыпают измельченный асфальт.

Глина

Если гараж находится в местности с большим количеством грунтовых вод, нужно применять глину с песком. Сначала сыпется глина, затем песок. Универсальной является засыпка из песка и обожженной глины, однако стоит она недешево.

Подготовка помещения к засыпке сыпучими материалами

Перед тем, как засыпать сыпучий материал, требуется создать гидроизоляционный слой. Гидроизоляционный материал кладут на дно ямы, заворачивают на стены. Это может быть рубероид, пленка большой толщины, мембрана.

Затем на дне ямы ставят маяки из прута, фиксируют их бетонной смесью. Они предназначаются для определения толщины слоя засыпки. Также можно просто начертить метки на стенах.

Если используется керамзит с песком, нужно сначала засыпать песок, а только потом керамзит. Если ставились маяки, уберите их после того, как осуществите засыпку и выравнивание материала.

Засыпаем, трамбуем и выравниваем пол

Если используется несколько видов засыпки, каждый засыпанный слой нужно уплотнять ручной трамбовкой. Рассмотрим ситуацию, когда используется щебень с песком. Сначала на дно ямы сыпется щебень, проводится утрамбовка. Толщина утрамбованного слоя должна быть не меньше ста миллиметров.

Далее сыпется и трамбуется песок (толщина слоя – пятьдесят миллиметров). После этого засыпается щебень (толщина слоя – пять сантиметров). Можно сделать только 2 слоя по сто миллиметров. Все зависит от того, насколько влажный грунт. После выполнения засыпки и утрамбовки осуществляется выравнивание пола, для чего можно использовать все ту же ручную трамбовку.

Читайте также:  Укладка кабеля в траншее пуэ

Как только наступает момент прихода долгожданной весны, стоит ждать проблем. Многие гаражники испытывают большие сложности из-за проникновения влаги в подвальные помещения, погреба и смотровые ямы. Это связано с подъемом уровня грунтовых вод. Земля впитывает воду, но при поднятии уровня воды происходит постепенное просачивание влаги в фундамент, например, через трещины и швы.

Где выход из ситуации? Как избавиться от грунтовых вод в подвале гаража навсегда? Постараемся сегодня рассмотреть этот вопрос максимально подробно.

Мы рассмотрим несколько эффективных технологий для нивелирования сезонных затоплений. Уделим внимание особенностям методов, алгоритмам, обозначим, как материалы нужно использовать. Потом каждый желающий сумеет подобрать для себя наиболее подходящий способ.

Как избавиться от воды в погребе гаража: эффективные методики

Главная причина затопления – первый водоносный слой. Обычно он снабжается водой из озер, рек, подземных источников, которые находятся где-то поблизости. Большое влияние на уровень грунтовых вод имеют осадки, а также растаявший снег. Есть несколько достаточно простых и эффективных методик, которые позволят справиться с этими сезонными потопами в гаражном погребе.

Когда вы прочтете полезные советы, узнаете, какие материалы надо использовать, а также ознакомитесь с алгоритмом работы, вы вполне сумеете справиться с задачей своими силами. И при следующем подъеме грунтовых вод влага уже не будет страшна вашему гаражу. Будьте внимательны.

Дренажная система для надежной защиты гаражного подвала

Дренаж представляет собой специально подготовленную систему для отвода воды. Она состоит из колодца, труб и траншей. Если система правильно обустроена, она позволит предотвратить затопление гаражного погреба даже при значительном подъеме уровня грунтовых вод.

Есть один существенный момент: устанавливать дренажную систему следует непосредственно в процессе строительства гаража. Тогда потопов в гараже не будет, а фундамент получит надежную защиту от разрушения, появления трещин.

Принцип работы дренажа

Базовый элемент дренажной системы – это труба с большим диаметром сечения. Диаметр должен составлять как минимум 100 мм. Трубу также надо дополнить отверстиями по всей поверхности. Именно через эти дырки в трубе вода будет попадать в трубу, а из нее уже отправляться прямо в коллектор.

Безусловно, для эффективной работы дренажа очень важно выполнить целый ряд условий.

  • Копается траншея с обязательным уклоном ниже пола, по периметру гаража. Тогда вода будет отлично собираться, отводиться в канализационный коллектор.
  • Дренаж необходимо провести непосредственно к канализации, поскольку там будут скапливаться достаточно большие объемы грунтовой воды.
  • Важно применять особые материалы для фильтрации. Подойдут щебенка, геотекстиль. Это нужно, чтобы оградить трубу от заливания, засорения.

Запасайтесь заранее всеми материалами для проведения дренажной системы в подвале гаража. Вам понадобится песок, геотекстиль, а также мелкая промытая щебенка, широкая дренажная труба.

Монтируем дренаж

Теперь пришло время рассмотреть краткий алгоритм работы. Уточним, как правильно делать дренажную систему, чтобы избавиться от грунтовых вод в погребе гаража. Соблюдайте последовательность действий.

  1. На первом этапе копается траншея. Она должна иметь уклон, достаточный для стекания воды. Уровень траншеи делают ниже пола, а копают ее по периметру фундамента. Также понадобится довольно глубокий колодец. Его выкапывают примерно на расстоянии в 10-15 метров от гаража.
  2. Траншею нужно выложить с помощью геотекстиля.
  3. На геотекстиль высыпается слой щебенки примерно в 10 см толщиной. Это и будет первичная прослойка для фильтрации воды.
  4. Потом можно приступать к закладке основной дренажной трубы. Хорошее решение – завернуть трубу в геотекстиль, прежде чем укладывать ее в слой щебенки.
  5. Обратите внимание! Уклон обязательно должен сохраняться по всей длине трубы, траншеи. Выводящая труба прокладывается непосредственно к колодцу с использованием тройника.
  6. Когда труба уже уложена, ее следует засыпать щебенкой полностью. Всего 20 см оставляют до верхней границы траншеи.
  7. Геотекстиль имеет свободные края. Их надо сложить на подстилке из щебня. Тогда дренажная система окажется полностью изолированной от грунта.
  8. Можно засыпать траншею песчаной смесью.

У вас готов эффективный дренаж для гаражного погреба. Щебенка с геотекстилем имеют большое значение, поскольку они становятся надежными фильтрами для предотвращения забивания перфорированной дренажной трубы. При этом песок позволяет передавать влагу в дренажный канал прямо с поверхности почвы.

Безусловно, дренажная система сама по себе вполне способна предотвратить попадание грунтовых вод в подвал, погреб гаража. В итоге помещение будет сухим, чистым, комфортным и полностью безопасным, пригодным для хранения и работы. Есть и минус: дренажные каналы приходится в соответствии с технологией устанавливать снаружи гаража, а такое оборудование сделать не всегда возможно.

Конечно, в крайнем случае, можно установить всю эту систему и непосредственно внутри гаража. Но тогда подвал потеряет примерно 30 см высоты после оборудования внутренней системы для отвода воды. Как видите, это не очень рационально.

Обеспечиваем надежную гидроизоляцию в подвале гаража

Можно сделать качественную гидроизоляцию в подвале гаража. Если все работы проведены правильно, влага не сумеет поникнуть через надежный непроницаемый барьер. Этого достигают, укладывая три слоя гидроизоляции: проникающей, битумной и штукатурной. Слои укладывают выше уровня затопления с небольшим запасом на случай подъема уровня грунтовых вод.

Читайте также:  Откатные ворота схема яксель чертежи

Готовимся к работе

К проведению гидроизоляции пола, стен в подвале гаража нужно хорошо подготовиться.

  • Собирайте все инструменты, которые вам пригодятся: шпатель для нанесения смесей и жесткие кисти, миксер и емкость для смешивания компонентов растворов, а также щетки для затирки швов, трещин и стыков.
  • Необходим материал для проникающей гидроизоляции.
  • Запаситесь песком и битумом, металлической сеткой и водостойким цементом. Специалисты, гаражники с большим опытом отмечают плюсы пенетрона и гидротекса.
  • Подвал в гараже предварительно высушивается, хорошо очищается.
  • Все трещины, углы и швы затирают.

Теперь все готово к гидроизоляции.

Монтируем защитный слой

Приступаем к обустройству гидроизоляционного слоя для защиты подвала гаража от затопления.

  1. В первую очередь используют проникающую гидроизоляцию. Ее наносят на пол и стены. Смесь впитывается глубоко, закупоривая все трещины, поры.
  2. На следующем этапе можно применить битумную мастику для промазывания щелей, углов, а также для обработки пола и стен. Слой делают не менее 2 см в толщину.
  3. Чтобы слой штукатурки был жестким, стены армируют металлическими сетками.
  4. Цементный раствор среднего уровня вязкости наносится слоем с толщиной 3 см.
  5. Пол тоже армируют и цементируют.

Когда все слои гидроизоляции высохли, можно считать работу готовой.

Такой метод гидроизоляции не только предотвращает попадание воды в гаражный подвал, но и значительно увеличивает срок службы помещения, обеспечивает укрепление пола и стен.

Автоматическая откачка воды

Уклон для эффективного дренажного отвода воды можно обеспечить не в каждом гаражном погребе. Тогда пригодится данная методика: устанавливается специальная автоматическая система для откачивания воды.

Понадобится сделать в погребе углубление. Яма должна иметь размеры примерно 50 на 50 на 50 см. Потом этот небольшой котлован укрепляется бетоном для предотвращения разрушения стен. Яма засыпается слоем гравия в 10 см толщиной. Обязательно нужен специальный надежный насос: он должен включаться автоматически, при достижении водой конкретного уровня.

Монтируем автоматическую систему

В яму нужно поместить насос. К нему присоединяют шланги. Их надо отвести как можно дальше от гаража. Оптимальное решение – организовать отвод воды непосредственно в канализационную систему.

Принцип действия системы прост и эффективен: объемы грунтовых вод будут увеличиваться, что спровоцирует накопление жидкости в яме. Насос среагирует на достижение водой установленного уровня, после чего включится и начнет ее откачивать. Вся лишняя вода будет устранена. Система обеспечит такой автоматический отвод на весь период паводка.

Видео: учимся своими руками отводить воду из гаражного подвала

Хотите узнать, как можно самостоятельно сделать эффективный дренаж, чтобы не скапливалась вода в подвале гаража? Смотрите полезный ролик видео.

Здесь все наглядно, просто и доступно. Посмотрите своими глазами, как идет работа. Вы тоже сумеете избавиться от воды в погребе гаража навсегда. А по обустройству ямы в гараже можно прочитать вот на этой статье.

Смотровая яма нужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.

Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия. Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?

Для чего нужна смотровая яма?

Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.

Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.



Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?

Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.

Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.

Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции. Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.

Читайте также:  Кролик серый великан описание породы

Чем засыпать?

Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать. Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

При возведении объекта

Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:

  1. На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
  2. После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.
  3. Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.

В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.

Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.

Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.

Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.

Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована.

Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.

Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра. Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.

Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.

На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.

Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.

Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.

Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:

Если гараж с ямой уже построен

Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод, то можно сделать следующее:

  1. Промажьте пол густой мастикой, стены покройте более жидкой.
  2. Затем сделайте раствор из цемента, оштукатурьте стены. Все стыки нужно обязательно покрыть мастикой, нанеся ее толстым слоем.

Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий, а не обычный цемент.

Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража. Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.

Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна. Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.

Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить.

Ссылка на основную публикацию
Чем засеять участок чтобы не росли сорняки
Бесконечная борьба с сорной растительностью на дачном участке и в огороде известна каждому. Сорняки отлично приживаются и растут в любых...
Цвет ламината серый дуб
Напольное покрытие — это самая важная часть интерьера помещения. Оно должно гармонировать с общим дизайном комнаты и дополнять его. Часто...
Цвет проводов в электропроводке автомобиля
Автомобильные провода Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, в процессе эксплуатации испытывают значительные тепловые...
Чем засыпать яму в гараже от воды
Смотровая яма должна быть в каждом гараже. Она позволяет проводить ремонтные работы, менять запчасти в машине. При обустройстве у автомобилистов...
Adblock detector