Цветовой круг освальда как им пользоваться

Цветовой круг освальда как им пользоваться

Представляем полезный инструмент для подбора цветовой гаммы — цветовой круг Иттена.

Что это такое?

Если выразиться вкратце — это три диска размещённых на одной оси, на поверхностях которых отображены все основные цвета светового спектра, а так же максимально возможное количество оттенков и шкала контрастности.

Взаимное расположение цветов, оттенков, прорезей и указателей на круге реализовано на основе законов "колористики" (теории цвета) , поэтому с его помощью очень удобно подбирать гармоничные сочетания оттенков там, где это необходимо.

То есть, фактически — это "живая", материальная шпаргалка, на которой отображаются все основные колористические схемы. "Живая", потому что её можно взять в руки, в отличие от изображения на экране.

Устройство цветового круга

Сторона дизайнера

Сторона художника

Естественно, таким на первый взгляд сложным устройством нужно уметь пользоваться, поэтому на нашем сайте вы можете не только купить цветовой круг, но и подробно ознакомиться с его устройством, прочитать инструкции о том как им пользоваться, посмотреть различное видео по данной теме.

Круг для подбора цветовых комбинаций

Предшественником данного устройства в его современном виде является цветовое кольцо Иттена (смотрите рисунок ниже).

Именно Йоханесс Иттен первым из всего спектра выделил именно двенадцать цветов и расположил их по окружности таким образом, что максимально контрастирующие друг с другом пары оказались друг напротив друга. В центре он расположил треугольник с тремя основными цветами — красным , синим и жёлтым (именно из них можно получить все остальные путём смешения в разных пропорциях). Этот треугольник Иттен заключил в шестиугольник, внутри которого обозначил какие оттенки получатся при смешении основных цветов в равных пропорциях.

То есть первое информационное послание, которое несёт в себе такая схема расположения адресовано начинающим художникам — они могут наглядно видеть результаты смешения различных красок.

Рассмотрим этот момент немного подробнее..

Почему основных цветов двенадцать?

  • Как видите на приведённом рисунке, есть трипервичных цвета (которые так же называют основными).
  • Путём их смешивания попарно в равной пропорции, можно получить три вторичных, итого — шесть.
  • Смесь первичного с соседним по кругу вторичным даёт третичный цвет. Получается ещё шесть комбинаций, итого — двенадцать. (Так же, третичные цвета можно получить смешивая первичные в неравной пропорции)

Конечно, двенадцати цветов маловато, чтобы сориентироваться в окружающем многообразии красок и найти на желаемый оттенок, или увидеть что получится при смешении не соседних, а совершенно произвольных цветов. Поэтому те круги, которые вы можете найти в продаже или заказать на этом сайте устроены сложнее и несут в себе гораздо больше полезной информации, чем простое "двенадцатичастное кольцо Иттена".

Гид по смешению красок

С его помощью можно определять результат смешения произвольных цветов и оттенков — количество комбинаций получается достаточным для того, чтобы художник смог понять какие цвета нужно смешать для получения данного оттенка. Это замечательная помощь в рисовании, особенно для начинающих художников.

Даже если оттенок слегка отличается от желаемого — нужного результата можно добиться изменяя пропорции смешиваемых красок.

А как же определить эти самые пропорции? Неужели наугад? Нет, цветовой круг может помочь и в этом.

Шкала насыщенности

Эта шкала находится на той же стороне что и гид по смешению, так как эти две функции работают в паре.

Шкала насыщенности представляет собой градацию серых тонов от чёрного до белого. Из представленных на шкале серых клеточек различной яркости можно всегда найти серый оттенок максимально близкий по насыщенности к требуемому оттенку, после чего станет ясно на сколько нужно затемнить или осветлить краску.

Чтобы понять как это делается практически, посмотрите это видео:

Схемы цветовых сочетаний

Обратная сторона диска несёт в себе не меньше полезной информации, а может быть даже больше — она помогает подбирать сочетания цветов исходя из выбранной схемы.

Схема цветовых сочетаний — это фигура, в простейшем случае линия, соединяющая "подходящие" друг к другу цвета. Формулировка очень расплывчатая, так как подбор хроматической гаммы — это одновременно и наука и искусство.

Во-первых, гармония или дисгармония красок — это очень субъективное понятие. Как говорится, "на вкус и цвет товарища нет".

Во-вторых, "подходящие" они или "неподходящие" — всё зависит от конкретной ситуации, настроения, от того что именно хочет сказать художник или дизайнер, от того в каком стиле выполняется данная работа, нужно ли выделить какой-либо элемент, или наоборот — сделать его незаметным.

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно визуально отобразить все основные колористические схемы, но пользоваться этим инструментом нужно уметь. Вы должны сами знать, или хотя бы чувствовать какая из схем больше всего подходит для вашей задачи. Мы со своей стороны постараемся выложить на этом сайте максимум полезной информации о том как пользоваться цветовым кругом (смотрите раздел статьи).

Таблица цветовых схем

Сочетания, представленные в таблице являются классическими колористическими схемами, каждая из которых вызывает свой особый отклик в восприятии. Данный эффект используется в совершенно разных областях дизайна. Мастерство дизайнера (касательно работе с хроматикой) состоит в том, чтобы чувствовать какой эффект оказывает каждая из схем, и умело использовать это на практике.

Монохромное сочетание

Сочетание оттенков разной насыщенности.

Комплиментарное сочетание

Противоположные (дополнительные) цвета.

Классическая триада

Равносторонний треугольник — три элемента сочетания находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

Аналоговая триада

Три ближайших.
В любой из схем один из цветов выбирается главным, остальные — второстепенные.

Контрастная триада

Обогащённый вид комплиментарного сочетания (здесь вместо одного противоположного используется пара соседних).

Читайте также:  Как с помощью ваниша почистить диван

Прямоугольная схема

Две пары комплиментарных сочетаний (вариант такого сочетания — квадрат вместо прямоугольника).
Богатая гамма из четырёх цветов.

Заказать данное иделие можно на нашем сайте перейдя в Каталог товаров, или через быстрый заказ в один клик по кнопке:

..в этом случае оператор запишет все данные по заказу в режиме диалога

Поделиться

Опубликовано 02.03.2014 00:55:58

Комментарии ( 0 ):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

Великолепная онлайн шпаргалка для подбора цветов…

Приветствую Вас!

В этой статье мы с вами разберём, что такое цветовой круг Освальда и для чего он нам пригодиться.

Цветовой круг — это простое приспособление, которое поможет выбрать приятные сочетания цветов для бытовых и творческих нужд. Для чего можно использовать цветовой круг?

Конечно же, для подбора цветовых сочетаний. Сочетание цветов, Вы можете использовать где угодно:

• В графической композиции

• И т.д. Хотя сочетание цветов, в одежде, лучше подбирать исходя из своего вкуса, но цветовой круг может дать Вам некоторый теоретический фундамент в этом.

Если Вы, хотите подобрать цвета не опираясь только на Ваш вкус и художественное чутьё, то Вы можете использовать формальный подход к подбору цвета с помощью цветового круга.

Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера.

При комбинации окрасок часто люди сталкиваются с проблемой, почему одни цвета создают приятное сочетание друг с другом, а другие режут глаз.

Помогает решить эту проблему цветовой круг. Он даёт более полную возможность составить необходимые сочетания.

Например: если в композиции имеется предмет с насыщенным цветом, то к нему можно подобрать другой предмет, цвет которого, усилит, бы ощущение насыщенности цвета первого.

Можно различить цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.

Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков.

Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов.

Рассмотрим классический двенадцатичастный цветовой круг , который предложил Йохансен Иттен.

Как понятно из названия, цветовой круг Иттена состоит из 12 цветов. Как мы видим, в основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цветакрасный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных.

Современный спектральный цветовой круг выглядит так:

Этот круг называют цветовой круг Освальда.

Легко видеть, что на этом круге в его цветовой палитре мы можем видеть три основных цвета – они выглядят очень самостоятельно. Это красный, синий и зеленый. На этих цветах строится современная модель цвета RGB.

Но заметьте, на цветовом круге нет ни черного цвета, ни белого цвета.

Вообще, черный и белый цвет нельзя рассматривать, как цвета в чистом виде.

Ведь белый цвет — это отсутствие цвета.

А черный цвет — максимальная насыщенность цвета.

Цветовые гармонии.

Комплиментарные (дополнительные) цвета.

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга.

Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Сама природа подсказывает нам примеры комплиментарных сочетаний – посмотрите на грядку с клубникой!

Использовать комплиментарную гамму для больших композиций трудно, но если надо что-то выделить, подчеркнуть, это то, что Вам нужно.

Ни в коем случае не используйте комплиментарные цвета для текстовых композиций.

Классическая триада.

Классическую триаду образуют триравноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета.

Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада.

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатичастном цветовом круге. Используются в мягких, комфортных и нераздражающих композициях.

Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно.

При использовании этой схемы, пожалуй, нам стоит выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий — использовать для акцентирования.

Также следует позаботиться о достаточном контрасте в аналоговой композиции.

Контрастная триада.

Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно.

Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.

Прямоугольная схема.

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых – комплиментарные.

Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов.

Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные – вспомогательными.

Квадратная схема.

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу.

Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

И так друзья в заключении по Цветовому кругу.

Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи».

Но даже он уже говорил:

«Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница».

Вам нельзя ограничивать себя правилами, нужно следовать своей интуиции.

Читайте также:  Как пришить потайной замок на платье

При умелом использовании цветовой круг может оказать большую помощь при составлении цветовой гаммы композиции.

Но, все же, не стоит перегибать палку. Нельзя формально ткнуть в первые попавшиеся цвета классической схемы, надо экспериментировать, искать живые сочетания цветов.

А цветовой круг – хорошая проверка их гармоничности.

Для подбора сочетания цветов.

В помощь Вам даются сайты, где Вы можете онлайн подобрать цвета, чтобы они у Вас были гармоничны.

Сайт Цветовой круг смотреть здесь

Сайт Полеттон (на анг. языке) смотреть здесь

На нем отлично можно подобрать цвета для оформления сайтов, музыкальных открыток, и т.д.

Смотрите видео, Вам в помощь

Рубрики

  • Шить своими руками (777)
  • Мастерская (745)
  • Бижутерия (49)
  • Мозаика (12)
  • Рамы (3)
  • Здоровье и красота (576)
  • Изобразительное искусство (509)
  • Материалы для художников (400)
  • Уроки рисования (389)
  • Вкусные и полезные рецепты (322)
  • Саморазвитие (317)
  • Дизайн интерьеров и экстерьеров (290)
  • Духовная практика (240)
  • Разные виды росписи (210)
  • Полезности (191)
  • Учителю ИЗО (190)
  • Поделки из бумаги! (179)
  • Законы жизни (154)
  • Музыка (136)
  • Интересное вязание (116)
  • Самоорганизация (110)
  • Книги (106)
  • Минисад (100)
  • Путешествия по миру (95)
  • Батик (85)
  • Это интересно (84)
  • Китайская живопись (80)
  • Артфото (70)
  • Эзотерика (69)
  • Кино (59)
  • Цветоведение (57)
  • Просветление (56)
  • Улыбнись (49)
  • Орнаменты (49)
  • Декоративно-прикладное творчество (46)
  • Традиции славян (46)
  • Поэзия (42)
  • Молитва (31)
  • БОГ (18)
  • Архитектура (15)
  • ТВОРЧЕСТВО (14)
  • Ангелы (12)
  • Волгоград (12)
  • Открытки своими руками (9)
  • Ерундовница 🙂 (5)
  • Размышления (3)

Новости

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Среда, 31 Июля 2013 г. 13:42 + в цитатник

ЦВЕТОВОЙ КРУГ ОСВАЛЬДА (продолжение) -базовый инструмент цветового конструирования. продолжение. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО-ИНТЕРЕСНО

ЗДЕСЬ ССЫЛКА НА САМ ЦВЕТОВОЙ КРУГ ОНЛАЙН

Понятие цветового круга.

Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера. Можно различить цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.

Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков. Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов.

Однако современные дизайнеры знают, что цвет воспринимается субъективно, в зависимости от того, как построена остальная композиция, какие в ней используются цвета. Восприятие цвета зависит и от размеров окрашенных элементов, и от формы. Поэтому, в каждом конкретном случае, дизайнеру приходится подбирать свои цветовые решения. Но, все же, определенную помощь цветовой круг в деле подбора цветовых сочетаний дизайнеру может оказать.

Рассмотрим классический двенадцатичастный цветовой круг , который предложил Йохансен Иттен . Как понятно из названия, цветовой круг Иттена состоит из 12 цветов.

Как мы видим, в основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных.
Современный спектральный цветовой круг выглядит так:

Этот круг называют цветовой круг Освальда. Легко видеть, что на этом круге в его цветовой палитре мы можем видеть три основных цвета – они выглядят очень самостоятельно. Это красный, синий и зеленый. На этих цветах строится современная модель цвета RGB. Но заметьте, на цветовом круге нет ни черного цвета, ни белого цвета. Вообще, черный и белый цвет нельзя рассматривать как цвета в чистом виде. Ведь белый цвет — это отсутствие цвета, а черный цвет — максимальная насыщенность цвета.

Кроме цветового круга, который получил довольно широкую известность среди дизайнеров, существуют такие элементы цветового конструирования как цветовой шар, цветовая звезда. Однако все эти методы не имеют такой популярности, как цветовой круг.

Цветовой шар, кстати, считается одним из самых полных способов представления цвета, всей цветовой гаммы. Он дает наилучшее представление о цветовых комбинациях и сочетаниях. Но, как вы понимаете, его использование в дизайне значительно более трудная задача по сравнению с цветовым кругом. Да и его представление довольно трудно – ведь мы не можем изобразить трехмерный шар на листе бумаги или мониторе. Вообще мы можем воспользоваться цветовым шаром только умозрительно, тогда цветовой круг легко можно изобразить, и он будет находится перед нами, так сказать, во всей красе.

Как нарисовать двенадцатичастный цветовой круг.

Сегодня, в принципе, у дизайнера практически никогда не возникает необходимости самостоятельно создавать цветовой круг, можно его просто взять и распечатать. Если у вас есть хороший принтер, с хорошей цветопередачей, то вы запросто можете получить спектральный цветовой круг Освальда. Но иногда, например, в качестве своеобразного эксперимента, у дизайнера возникает необходимость нарисовать цветовой круг.

В принципе, нет ничего особо сложного, чтобы нарисовать круг из двенадцати цветов – круг Иттена. Другое дело, если бы вдруг решили нарисовать круг Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный цветовой круг, вам пришлось бы посложнее. Для начала вам надо определить базовые цвета. Это, как мы уже знаем, красный, синий и желтый. Иттен советовал для максимально четкого определения базовых цветов рассматривать каждый цвет в отдельности на нейтральном сером фоне, что помогает определить цвет без каких-либо оттенков.

Далее мы чертим равносторонний треугольник. Верхнюю его вершину мы окрашиваем в желтый цвет, слева внизу размещаем синий цвет, а в правой нижней вершине – красный. Теперь вокруг треугольника описываем круг, и с его помощью достраиваем треугольник до равностороннего шестиугольника. В образовавшихся равнобедренных треугольниках нам надо поместить цвета второго порядка.

Читайте также:  Спальня в бордовых тонах дизайн фото

Чтобы получить цвета второго порядка, нам надо смешать попарно цвета первого порядка. Смешение желтого и красного цвета даст нам оранжевый. Смешение желтого и синего даст зеленый. Красного и синего – фиолетовый.

На первый взгляд это кажется довольно простым. Но на деле довольно трудно получить чистые цвета второго порядка. Необходимо, чтобы скажем, зеленый цвет получился действительно зеленым. Он не должен быть ни желтоватым, ни синеватым. Если вы далеки от изобразительного искусства, это может занять много времени.

После того, как мы получили цвета второго порядка и заполнили ими соответствующие треугольники, чертим второй круг, имеющий центр в той же точке, что и первый, но большего радиуса. Делим его на 12 равных секторов. Сектора, которые находятся напротив вершин треугольников, окрашиваем соответствующими цветами. При этом мы видим, что между каждой парой цветов остается пустой сектор.

В пустых секторах – место для цветов третьего порядка. Они образуются смешением пары из цвета первого порядка и цвета второго порядка.

То есть, в результате смешения, получим: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

В свое время этот цветовой круг получил Исаак Ньютон . Он же и замкнул его, добавив к цветам радуги пурпурный, на месте соединения круга, между красным и фиолетовым. Поэтому его называют иногда цветовым кругом Ньютона . Однако, основное отличие цветового круга Ньютона в том, что он состоял из восьми цветов (семи цветов радуги и пурпурного), а цветовой круг Иттена, более подходящий для дизайнера имеет более широкую цветовую гамму – из 12 цветов.

Цветовой круг: применение. Цветовые гармонии.

Для чего можно использовать цветовой круг дизайнеру? Конечно, для подбора цветовых сочетаний по цветовому кругу . А уж сами сочетания цветов вы можете использовать уже где угодно — и в графической композиции, и в одежде. Хотя сочетания цветов, скажем, в одежде, лучше подбирать исходя из своего вкуса, но цветовой круг может дать вам некоторый теоретический фундамент в этом. Если вы хотите подобрать цвета не опираясь только на ваш вкус и художественное чутье (но о них дизайнеру забывать ни в коем случае нельзя!), то вы можете использовать формальный подход к подбору цвета с помощью цветовой круга.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.

Кстати, для подбора цветов по цветовому кругу для дизайнеров созданы специальные программы. В них обычно используется спектральный цветовой круг Освальда. Одну из таких программ вы можете найти и скачать здесь . К сожалению, эта программа платная, у бесплатной версии ограниченный функционал, но можно найти и бесплатный аналог. Хотя лично мое мнение, что эти программы дизайнеру не нужны. Нельзя подходить столь формально к цветовому кругу, и к подбору цветовой гаммы.

Комплиментарные (дополнительные) цвета.

Комплиментарными , или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Сама природа подсказывает нам примеры комплиментарных сочетаний – посмотрите на грядку с клубникой! Использовать комплиментарную гамму для больших композиций трудно, но если надо что-то выделить, подчеркнуть, это то, что вам нужно. Ни в коем случае не используйте комплиментарные цвета для текстовых композиций. Подробнее о дополнительных цветах.

Классическая триада.

Классическую триаду образуют триравноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатичастном цветовом круге. Используются в мягких, комфортных и нераздражающих композициях. Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно. При использовании этой схемы, пожалуй, дизайнеру стоит выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий использовать для акцентирования. Также следует позаботиться о достаточном контрасте в аналоговой композиции.

Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых – комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные – вспомогательными.

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Цветовой круг: заключение.

Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». Но даже он уже говорил: «Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница».

Дизайнеру нельзя ограничивать себя правилами , нужно следовать своей интуиции. При умелом использовании цветовой круг может оказать большую помощь при составлении цветовой гаммы дизайнерской композиции. Но, все же, не стоит перегибать палку. Нельзя формально ткнуть в первые попавшиеся цвета классической схемы, надо экспериментировать, искать живые сочетания цветов. А цветовой круг – хорошая проверка их гармоничности.

Ссылка на основную публикацию
Цвет ламината серый дуб
Напольное покрытие — это самая важная часть интерьера помещения. Оно должно гармонировать с общим дизайном комнаты и дополнять его. Часто...
Флешка для фотоаппарата сони
Вопрос – «как же выбрать флеш карту для фотоаппарата», рано или поздно встает перед любым фотолюбителем. Даже при наличии встроенного...
Флористика для начинающих картины
Фитоживопись – искусство составления картин из сухих цветов и листьев. - это удивительное ремесло в современной прикладной флористике. - это...
Цвет проводов в электропроводке автомобиля
Автомобильные провода Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, в процессе эксплуатации испытывают значительные тепловые...
Adblock detector