Цветущий миндаль картина ван гога

Цветущий миндаль картина ван гога

В январе 1890 года у младшего брата художника, Тео, родился сын. Чтобы сделать подарок молодым родителям, Ван Гог решил написать картину, которая, по его замыслу, символизировала бы начало новой жизни. Он не случайно выбрал именно такой сюжет: миндаль начинает цвести раньше других деревьев, предвещая скорое начало весны.

Живя в Арле, на юге Франции, Ван Гог был очарован весенним цветением. Сады, окутанные нежной бело-голубой дымкой, цветущие персики и абрикосы часто становились сюжетами его полотен. На этой картине он изобразил лишь одну ветку.

До сих пор остается неясным композиционное решение полотна: ветка то ли стоит в вазе, то ли изображена на фоне ясного безоблачного неба. Практически все пространство картины занимают ветви, которые выписаны очень тщательно, ровными мазками, подчеркивающими их форму. Темные контуры деталей ясно выделяются на нежном голубом фоне. Желтый цвет, характерный для Ван Гога, на этой картине почти отсутствует, и все внимание зрителя приковывают к себе светлые цветки миндаля.

Сам Ван Гог считал эту работу одной из лучших своих картин. В письме брату он писал, что гордится ею. Сейчас картина находится в Амстердамском музее Ван Гога.

1890 г. Холст, масло. 73.5 x 92.0 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Турне выставки о любви ван Гога к Японии завершится в его музее в Амстердаме

Винсент ван Гог. «Автопортрет с перевязанным ухом». 1889. Фото: The Courtauld Gallery, London

Выставка «Ван Гог и Япония» уже успела побывать в Стране восходящего солнца: в Саппоро, Токио и Киото. Музей ван Гога в Амстердаме — последняя остановка этого триумфального турне. И если в японском варианте работы ван Гога (1853–1890) дополняли произведения местных художников, испытавших его влияние, то амстердамская экспозиция сосредоточится на одной теме — неизбывной любви голландца к японскому искусству. Из собственно японских вещей будет только большая подборка гравюр укиё-э из коллекции Музея ван Гога, здесь их около 560. Ядро же экспозиции составят 40 произведений самого художника.

Читайте также:  Посадка горчицы на даче

Винсент ван Гог. «Цветущий миндаль». 1890. Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam (Vincent van Gogh Foundation)

Японское искусство европейцы открыли для себя в середине 1850-х. В Париже оно сразу же приобрело огромную популярность — не было художника, который бы не собирал японские гравюры. Ван Гог начал собирать гравюры Утамаро, Хиросигэ и Хокусая еще в Антверпене, где недолго проучился в Академии художеств, а приехав в 1886 году в Париж к брату Тео, продолжал пополнять коллекцию. Он считал японцев равными в искусстве европейцам и даже устроил выставку гравюр из собственного собрания в кафе своей подруги Агостины Сегатори, портрет которой на фоне гравюр (1887), как и портрет Жульена Танги того же года, будет в экспозиции в Амстердаме. Ван Гог копировал японцев («Цветущий сливовый сад. После Хиросигэ», 1887), подражал им («Мост под дождем. После Хиросигэ», 1887) и с восхищением писал своему брату: «Японское искусство чем-то напоминает греческую архаику, наших нидерландских старых мастеров, Рембрандта, Поттера, Халса, Вермеера, Остаде, Рейсдаля». У японцев он научился изображению плоского пространства, динамике композиции, работе с большими фрагментами чистого цвета, обведенного четкой линией, вниманию к обыденным вещам и той особой атмосфере праздника, которой буквально дышали работы японцев. Когда Винсент уехал в Арль в 1888 году, он оставил свою японскую коллекцию у брата: она ему была больше не нужна, он уже сам стал почти японцем. Ту же натуру, цвета и атмо­сферу, что у Утамаро и Хиросигэ, он надеялся найти в южной природе Прованса. И одна из последних картин Винсента была «японской» — «Цветущий миндаль» 1890 ­года.

Винсент ван Гог. «Мост под дождем (По мотивам Хиросигэ)». 1887. Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam (Vincent van Gogh Foundation)

Читайте также:  Розетка в машину на 220 вольт

Музей ван Гога
Ван Гог и Япония
23 марта – 24 июня

«Цветущие ветки миндаля» — картина нидерландского живописца Винсента ван Гога, написанная им в Сен-Реми в 1890 году.

31 января 1890 года Тео ван Гог написал Винсенту о рождении сына, которого назвали Винсент Виллем в честь дяди. Винсент ван Гог сразу же принялся за работу над картиной, которую намеревался подарить своему младшему брату. По замыслу Винсента полотно должно было висеть над постелью супругов и символизировать начало новой жизни. Этим обоснован выбор сюжета полотна — ветки миндаля начинают цвести очень рано и являются предвестниками весны.

Уже в Арле, куда он приехал в марте 1888 года, ван Гог был очарован фруктовыми садами с абрикосами, персиками и сливами в цвету. Цветущие деревья неоднократно появляются на картинах художника.

Однако композиция «Цветущих веток миндаля» необычна для творчества Ван Гога. Кажется, что ветки плывут на фоне голубого, с оттенками бирюзы, неба, и неясно, то ли зритель видит часть дерева, то ли ветки находятся в вазе, как в более ранних работах. Практически всё пространство картины заполнено ветвями, которые подчёркнуты благодаря тёмным контурам. И в резких контурах, и в расположении веток заметно влияние японской живописи, с которой ван Гог познакомился в ещё Париже.

В настоящее время картина выставлена в музее ван Гога в Амстердаме. Инвентарный номер F 617.

Ссылка на основную публикацию
Цвет ламината серый дуб
Напольное покрытие — это самая важная часть интерьера помещения. Оно должно гармонировать с общим дизайном комнаты и дополнять его. Часто...
Флешка для фотоаппарата сони
Вопрос – «как же выбрать флеш карту для фотоаппарата», рано или поздно встает перед любым фотолюбителем. Даже при наличии встроенного...
Флористика для начинающих картины
Фитоживопись – искусство составления картин из сухих цветов и листьев. - это удивительное ремесло в современной прикладной флористике. - это...
Цвет проводов в электропроводке автомобиля
Автомобильные провода Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, в процессе эксплуатации испытывают значительные тепловые...
Adblock detector