Фильтр силикагель для компрессора

Фильтр силикагель для компрессора

Как часто при покраске авто приходится огорчаться по поводу того, что компрессор кидает в воздушную магистраль капли воды или масла. Как результат дефект – «рыбий глаз» на поверхности свежеокрашенного элемента.

Простой установкой малого фильтра для очистки воздуха в воздушную магистраль перед краскопультом проблему коренным образом не решить. Поэтому, я принял решение соорудить фильтр для очистки сжатого воздуха от влаги и масляных паров своей собственной конструкции, впрочем, как и многое другое оборудование для гаражного ремонта и покраски.

Столкнувшись с этой проблемой вживую, я немного порылся в интернете и нашел информацию о том, что очень хорошо отбирает влагу и масло — силикагель.

«Силикагель — твёрдый адсорбент, высушенный гель поликремневой кислоты. Силикагели используют для поглощения паров воды и органических растворителей, адсорбционной очистки неполярных жидкостей, в газовой и жидкостной хроматографии для разделения спиртов, аминокислот, витаминов, антибиотиков и др.»

Оказалось, что это вещество в быту используется как наполнитель для кошачьих туалетов, и его свободно можно купить в ветеринарных аптеках.

Встал вопрос, как это дело использовать в целях очистки подаваемого в краскопульт воздуха от масла и влаги.
На форуме некоторые автомастера советовали, засыпать его в большие влаго- маслоотделители. Но я очень скептически к этому отнесся, и решил соорудить самодельный корпус для фильтра.

В результате у меня получился вот такой «монстр» (на фото слева), который работает больше полугода без замены содержимого и прекрасно справляется со своей задачей по очистке сжатого воздуха из магистрали от паров масла и конденсата.

Ниже, я подробно расскажу, как его сделать своими руками.

Если вы дружите со сварочным аппаратом, то это не составит особого труда.

Я делал фильтр с емкостью на один пакет силикагеля, что-то около 2 кг, такие же размеры предлагаю и вам, но вы можете сделать по другому, всё в ваших руках.

Для изготовления фильтра потребуется:

  • труба диаметром 100 мм – 65 см,
  • старый огнетушитель (вернее, его верхняя часть с пробкой на резьбе),
  • любая металлическая сетка или лист с прорезями,
  • две гайки 12 мм с шагом 1,25,
  • лист железа толщиной 3мм, размерами 25х30 см ( толщина и размеры существенной роли не играют)

Пошаговая инструкция с фото

Обрезаем трубу, чтобы ее длина составила 50 см, излишки не выбрасываем. В верхней части трубы делаем вырез 10 на 6 см. Отрезок трубы распиливаем вдоль на две равные части.

Такой же вырез, как с этой стороны, делаем и с другой стороны трубы, т.е. симметрично по диагонали.

Прикладываем сетку строго по верхнему срезу и привариваем, то же самое, проделываем с обратной стороны.

Затем накладываем, половинки разрезанного куска трубы, и вот тут провариваем качественно, чтобы впоследствии не травил воздух.

Если у вас полуавтомат мощный, то можно варить им, но всё же лучше использовать ручную дуговую сварку, чтобы быть уверенным, что толстое железо проварилось качественно.

В итоге должна получиться вот такая конструкция.

Отрезаем, от огнетушителя горлышко с резьбой, предварительно открутив крышку (пробку).

Привариваем часть огнетушителя с резьбой к верхней части нашего фильтра.

С противоположной стороны привариваем площадку, примерно 25 на 35 см (это не существенно), лишь бы наша конструкция была устойчива и не падала при включении вентиляции (шутка)…

Дальше из металла в размер вырезаем вот такие детали в виде полумесяца 3 шт., чтобы они плотно подошли к не заваренным участкам.

В двух делаем посредине (чуть ближе к выпуклой части) отверстия диаметром 12 мм. С отверстиями накладки будут сверху, а глухая снизу.

Читайте также:  Как разобрать насадку блендер филипс

Привариваем это всё по местам, на 12-ти миллиметровые отверстия накладываем гайки и обвариваем.

Получаем, вот такую конструкцию…

С крышки огнетушителя удаляем все ненужное, глушим все отверстия (я вкрутил болты, используя ленту «фум»). В гайки вкручиваем:

  1. внизу — штуцер,
  2. сверху – быстросъемный разъем.

Подключаем компрессор, проверяем на герметичность. Если всё нормально, засыпаем сверху силикагель и можно работать.

Если вы купили не обезпыленный силикагель, то сверху, на выходе из нашего фильтра, вкрутите маленький фильтр, во избежание попадания пыли в шланги.

Если очень хочется то сверху, на место быстросъемного разъема можно поставить редуктор с манометром.

Осталось только придать ему товарный вид — зачистить сварку загрунтовать и покрасить фильтр для очистки сжатого воздуха от воды и масла.

Что делать со шлангами?

Напомню вам о том, что шланги уже запачканы парами масла… Что же делать?

Когда я задавал этот вопрос на форумах, все в один голос заявляли, что только выбрасывать и покупать новые, мол, нет такого ершика чтобы прочистить шланги.

Друзья, не так страшен черт, как его малюют, и нет такой трудности, с которой бы мы не справились. Шланги можно промыть.

Нужно взять мовильник с чистым бачком, залить в него литр обезжиривателя, и под давлением промыть шланги. Если шланги не разборные, концевики (быстросъемы) завальцованы, тоже не проблема — в быстросъем вставить штуцер, чтобы он открылся, и всё промывается наилучшим образом.
Для гарантии чистоты шлангов, можно процедуру повторить.

Промытые шланги повесить в теплое место, чтобы остатки обезжиривателя испарились и можно работать.

Вода, попавшая в краскопульт – один из главных врагов качественного лакокрасочного покрытия. Влага оставляет кратеры на лаке, пузыри в случае, если вода попала под лакокрасочное покрытие. В результате чего требуется вновь перекрашивать ремонтируемую деталь, что ведет к незапланированным затратам денег и времени. Поэтому любому малярному цеху, не говоря уже о крупных автосервисах, необходима система подготовки используемого воздуха.

Селикагелевая колонна — главный элемент системы очистки воздуха

Основным элементом финишной очистки воздуха является силикагелевый осушитель. Устанавливается он после центрифужного фильтра грубой очистки со степенью очистки 25мкм. Такие системы очистки воздуха предоставляются многими известными фирмами, например Walcom ESR, который стоит 28570 руб.

Чем же объясняется такая, мягко говоря, высокая цена?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в устройстве осушителя и его принципе работы. Осушитель представляет собой колонну, в которой находятся гранулы силикагеля. Воздух через фитинг опускается вниз по колонне, проходя через весь объем наполнителя, потом проходит через фильтр тонкой очистки от силикагелевой пыли и затем выходит через фитинг для подключения шланга с краскопультом.

Условные обозначения:

1 — пластиковый ударопрочный корпус
2 — гранулы силикагелевого наполнителя 1,5кг
3 — фильтр очистки от силикагелевой пыли
4 — алюминиевая трубка

тип подсоединения: "американка" 3/4"

крепление: кронштейн

max давление: 10 бар

производительность: 1500 л/мин

Силикагелевая колонна осушителя изготовлена из прочного пластика, выдерживающего давление до 10 атм, в ней находятся гранулы силикагеля (примерно 1,5-2кг). Подача воздуха осуществляется через фитинг с резьбой 3/4". Опускаясь вниз по колонне через весь объем наполнителя, воздух сначала осушается, потом проходя через фильтр тонкой очистки (5мкм), очищается от возможных остатков влаги и силикагелевой пыли. Выходит абсолютно сухой воздух по центральной алюминиевой трубке через фитинг с резьбой 3/4".

Читайте также:  Как соединить металлическую трубу с металлопластиком

Осушитель российского производства — лучший выбор

Как видим схема простая и надежная. Поэтому, дабы не переплачивать за стильный дизайн и известный бренд, компания Автоэмали СПЕКТР предлагает более оптимальный вариант – это осушитель Воронежского производства. Одномодульный вариант в сборе на 21.11.2016г стоит всего 3570 руб. Данный фильтр-осушитель прекрасно себя показал во время испытаний в лабораториях подбора автоэмалей и в окрасочно-сушильных камерах многих автосервисов.

Максимальная пропускная способность фильтра-осушителя 1500 л/мин. Гарантированная очистка от влаги 100 процентов. Фильтр не требует замены и сложного обслуживания, стоимость расходных материалов, т.е. наполнителя-силикагеля 300 руб. Замена производится раз в полгода.

Чьим автомобилям посчастливилось стать истинными Мерседесами обладают как минимум пневматической подвеской. Она же Airmatic. Код 489.
Устройство системы показано на схеме:

A1 Комбинация приборов
A9/1 Компрессор AIRMATIC
A9/1y1 Редукционный клапан AIRMATIC
B22/7 Датчик уровня сзади слева
B22/8 Датчик уровня спереди слева
B22/9 Датчик уровня спереди справа
B22/10 Датчик уровня сзади справа
B24/3 Датчик ускорения кузова спереди слева
B24/4 Датчик ускорения кузова спереди справа
B24/5 Датчик ускорения кузова сзади слева
N3/9 Блок управления CDI (с дизельным двигателем)
N3/10 Блок управления ME (с бензиновым двигателем)
N10/1 Блок управления SAM с передним блоком реле и
предохранителей N10/2 Блок управления SAM с
блоком реле и предохранителей в задней части салона
N30/4 Блок управления электронной системой
стабилизации движения (кроме КОДА 233 (DISTRONIC PLUS), кроме КОДА 990 (Автомобили AMG), кроме гибридного привода)
N30/6 Блок управления рекуперативной тормозной
системы (для гибридного
привода)
N30/7 Блок управления
электронной системы стабилизации движения Premium (с КОДОМ 233 (DISTRONIC PLUS) или с КОДОМ 990 (Автомобили AMG), кроме гибридного привода)
N51/3 Блок управления AIRMA TIC S77s1 Выключатель электронной
системы регулирования
уровня кузова
S77s2 Выключатель режимов
Комфорт и Спорт
Y36/6b1 Датчик давления AIRMATIC
Y36/6y1 Клапан регулировки уровня кузова спереди слева
Y36/6y2 Клапан регулировки уровня кузова спереди справа
Y36/6y3 Клапан регулировки уровня кузова сзади слева
Y36/6y4 Клапан регулировки уровня кузова сзади справа
Y36/6y5 Клапан наполнения основного ресивера AIRMATIC
Y51 Блок клапанов амортизационной стойки,
передняя ось, слева
Y52 Блок клапанов амортизационной стойки,
передняя ось, справа
Y53 Блок клапанов
амортизационной стойки,
задняя ось, слева
Y54 Блок клапанов
амортизационной стойки, задняя ось, справа
K67 Реле AIRMATIC
Y36/6 Блок клапанов AIRMATIC

Речь пойдет про компрессор пневмоподвески.

Снизу установлен электродвигатель 12В, слева шатун, поршень с кольцом. Сверху рабочий цилиндр нагнетающий воздух в осушитель, далее воздух идет в блок клапанов пневмоподвески.

Поговорим об осушителе.
Диванные эксперты утверждают, что если система работает, то лезть в нее НЕ СТОИТ при ни каких обстоятельствах, сломаешь, это же компрессор пневмы, да и деталь судя по логике МБ неразборная. Тут можно скатится под стол и сделать тройной facepalm. Ибо только у МБ этот компрессор неразборный. У МБ все просто — сломался, меняем узлами. Ну это понятно, их задача каждые 2 года втюхивать владельцам очередную порцию "ультратехнологий". У ВАГа эти компрессоры идут с ремкомплектом. В него входит вся верхняя часть и поршневое кольцо. То есть ВАГ заранее говорит, что пацаны, вот вам ремкомплект, чтобы вы не были совсем как дураки и покупали новый компрессор, ставьте и ездите. ОК. Но стоит он 13кр. К слову новый компрессор на 212 стоит 16000р. Само собой это не оригинал. Это WABCO. Но кто прошарен, тот знает, что WABCO = оригинал, ибо МБ сам ничего не делает, а просто берет у WABCO компрессор и ставить свое клеймо и продает за 26 тысяч. Поставил клеймо и продал на 10000р дороже.
Так вот, т.к МБ не заботится о владельцах вовсе, то мы сами будет о себе заботится.

Читайте также:  Встроенная гардеробная в коридоре

Назначение осушителя понятно в самом название. Для осушения используются гранулы силикагеля.
В теории, воздух проходящий из рабочего цилиндра осушается силикагелем, попадает дальше в систему. Затем, когда ЭБУ AIRMATIC спускает баллоны по той или иной причине(изменение клиренса и т.д) сухой воздух проходит обратно через силикагель и забирает влагу с собой и удаляется наружу. В теории все отлично. Вечный двигатель прям.
Но как обычно теория и практика расходятся. Так как система не идеально герметична, то воздух немного уходит из системы, и если зашла 1 порция воздуха, которая была осушена, то вышла, например 0.95 порции воздуха, собственно не вся влага удалится из силикагеля. К тому же, наш климат с его постоянными дождями, снегами и т.д может добить систему так, что силикагель просто намоткнет из-за слишком высокой влаги и регенерация просто перестанет происходить. А так же если парковать машину в теплом паркинге, то конденсат так же не сказывается положительно на осушителе. В итоге, осушитель перестает осушать воздух > мороз на улице > замерзают клапана, компрессор начинает натужно качать в полу ледяной силикагель и т.д.
Так же силикагель быстро намокает, если ездить с дырявыми баллонами. То, что МБ пишет о том, что в -30 машине разрешено проседать за сутки на 1-2см — ну это полный треш. Это лишь очередной раз доказывает о том, что МБ лень тратится на спукающие баллоны, для этого они ввели этот параметр с сантиметрами и морозом. Ровно как и расход масла, допустимый расход масла. Да не есть масло исправный мотор и не спускает никак пневмоподвеска и исправными баллонами, ни в +10, ни в -30С за сутки. Бред и только.
Так вот, дырявые баллоны спускают воздух на улице, силикагель не получает должной регенерации.
Ну и третий аспект. Время. Ничто не вечно. Производитель осушителей для грузовиков и пневмосистем WABCO на своих картриджах для осушителей пишет замену фильтра от 1 года до 3х лет. И это с учетом того, что в грузивиках есть так же регенерация силикагеля. В зависимости от модели фильтра. КЭП, МБ пишет на весь срок службы, а WABCO говорит от года до трех! Но судя по логике-то, ресурс автомобиля 2 года(срок гарантии читай), то тогда все складывается. Раз в 2 года нужно менять)))).

Я после покупки хотел поменять наполнитель. К слову, в кошачих лотках он же силикагель, только чуть иной. Нельзя из лотков фигачит в компрессор)))))

Вопрос где взять силикагель? Я выше коснулся темы фильтра осушителя для грузовика WABCO. Берем фильтр от грузовика и оттуда забираем силикагель. Сказано — сделано!

Приступим к замене.
Компрессор на 212 кузове расположен с водительской стороны сзади в бампере. Около глушителя.
Снимаем для начала пластиковую защиту на 3-х гайках. И видим компрессор.

Отключаем провод питания, откручиваем трубку на блок клапанов(аккуратно, внутри цанга, а она состоит из двух полуколец!), провод на клапан сброса и снимаем шланг от воздушного фильтра.

После этого снимаем компрессор, там 3 или 4 болта на 10 вроде.

Ссылка на основную публикацию
Утепление щелей ворот гаража
Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной...
Усилитель мощности принцип работы
Знание, работа, программирование, учеба, наука, бизнес, заработок, математика, язык, Microsoft Office, информатика, компьютер, интернет Усилитель мощности и принцип его действия...
Усилитель на lm1875 своими руками
Однажды, придя после работы домой, и включив любимую композицию в Foobar, я захотел чего то получше. И ради это чего-то...
Утилизация батареек в россии
МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Ярославская компания "Национальная экологическая компания" (НЭК) планирует 24 сентября запустить линию по переработке батареек. Это будет...
Adblock detector