Ходовая ваз 21213 схема

Ходовая ваз 21213 схема

1. Нижний рычаг; 2. Кронштейн поперечины; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Пружина подвески; 5. Буфер сжатия; 6. Стойка опоры буфера сжатия; 7. Ограничитель хода сжатия; 8. Кронштейн крепления амортизатора; 9. Амортизатор; 10. Обойма крепления штанги стабилизатора; 11. Резиновая подушка штанги стабилизатора; 12. Штанга стабилизатора; 13. Нижний шаровой шарнир; 14. Защитный кожух тормозного механизма колеса; 15. Тормозной диск; 16. Ступица колеса; 17. Болт крепления тормозного диска и колеса; 18. Конусная втулка; 19. Колпак колеса; 20. Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей; 21. Втулка сальника; 22. Сальник; 23. Грязеотражательное кольцо; 24. Подшипники ступицы колеса; 25. Поворотный кулак; 26. Палец шарового шарнира; 27. Защитный чехол шарового шарнира; 28. Подшипник; 29. Обойма вкладыша шарового пальца; 30. Корпус подшипника шарового пальца; 31. Лонжерон кузова; 32. Пластина крепления штанги стабилизатора; 33. Растяжка; 34. Кронштейн крепления растяжки к кузову; 35. Шайбы; 36. Верхний шаровой шарнир; 37. Подушки крепления штока амортизатора; 38. Шток амортизатора; 39. Шайба крепления штока амортизатора; 40. Верхний кронштейн крепления амортизатора; 41. Верхний рычаг; 42. Кронштейн буфера отбоя; 43. Буфер хода отбоя; 44. Ось верхнего рычага подвески; 45. Болты крепления оси верхнего рычага; 46. Регулировочные шайбы; 47. Верхняя опора пружины подвески; 48. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 49. Изолирующая прокладка пружины; 50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине; 51. Поперечина передней подвески; 52. Втулка оси нижнего рычага; 53. Шайбы нижнего рычага; 54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага; 55. Ось нижнего рычага подвески; 56. Упорная шайба оси нижнего рычага; 57. Резиновая втулка шарнира; 58. Внутренняя втулка шарнира; 59. Наружная втулка шарнира; 60. Упорная шайба шарнира.

I. Угол развала (α = 0°30’±20′) и поперечного наклона (β =11°30′) оси поворота. D — С = 1. 5 мм

II. Схождение колес А — В = 2. 4 мм
III. Угол продольного наклона оси поворота(γ =3°30’±30′)
Все параметры установки колес даны для автомобиля под нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует весу 4-х человек и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике.

Передняя подвеска – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры.

На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Читайте также:  Как готовить тайский рис

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески ВАЗ-2101-2107.

Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками.

Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака.

Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью).

Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах.

Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески.

На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней.

Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага.

Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).

Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение.

Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм.

В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны.

В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя.

Читайте также:  Подушки в арабском стиле

Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески.

Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции.

Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами.

При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку.

Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка.

Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору).

К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге.

Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.

К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой.

Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля.

Ее можно затягивать при любом положении подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали.

Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников).

Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя.

Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник.

Читайте также:  Пряжа вязать руками без спиц

Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой).

Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Устройство передней подвески НИВА 21213

1. Нижний рычаг;
2. Кронштейн поперечины;
3. Нижняя опорная чашка пружины подвески;
4. Пружина подвески;
5. Буфер сжатия;
6. Стойка опоры буфера сжатия;
7. Ограничитель хода сжатия;
8. Кронштейн крепления амортизатора;
9. Амортизатор;
10. Обойма крепления штанги стабилизатора;
11. Резиновая подушка штанги стабилизатора;
12. Штанга стабилизатора;
13. Нижний шаровой шарнир;
14. Защитный кожух тормозного механизма колеса;
15. Тормозной диск;
16. Ступица колеса;
17. Болт крепления тормозного диска и колеса;
18. Конусная втулка;
19. Колпак колеса;
20. Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей;
21. Втулка сальника;
22. Сальник;
23. Грязеотражательное кольцо;
24. Подшипники ступицы колеса;
25. Поворотный кулак;
26. Палец шарового шарнира;
27. Защитный чехол шарового шарнира;
28. Подшипник;
29. Обойма вкладыша шарового пальца;
30. Корпус подшипника шарового пальца;
31. Лонжерон кузова;
32. Пластина крепления штанги стабилизатора;
33. Растяжка;
34. Кронштейн крепления растяжки к кузову;
35. Шайбы;
36. Верхний шаровой шарнир;
37. Подушки крепления штока амортизатора;
38. Шток амортизатора;
39. Шайба крепления штока амортизатора;
40. Верхний кронштейн крепления амортизатора;
41. Верхний рычаг;
42. Кронштейн буфера отбоя;
43. Буфер хода отбоя;
44. Ось верхнего рычага подвески;
45. Болты крепления оси верхнего рычага;
46. Регулировочные шайбы;
47. Верхняя опора пружины подвески;
48. Верхняя опорная чашка пружины подвески;
49. Изолирующая прокладка пружины;
50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине;
51. Поперечина передней подвески;
52. Втулка оси нижнего рычага;
53. Шайбы нижнего рычага;
54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага;
55. Ось нижнего рычага подвески;
56. Упорная шайба оси нижнего рычага;
57. Резиновая втулка шарнира;
58. Внутренняя втулка шарнира;
59. Наружная втулка шарнира;
60. Упорная шайба шарнира.

I. Угол развала (α = 0°30’±20′) и поперечного наклона (β =11°30′) оси поворота. D — С = 1. 5 мм
II. Схождение колес А — В = 2. 4 мм
III. Угол продольного наклона оси поворота(γ =3°30’±30′)
Все параметры установки колес даны для автомобиля под нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует весу 4-х человек и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике.

Ссылка на основную публикацию
Флешка для фотоаппарата сони
Вопрос – «как же выбрать флеш карту для фотоаппарата», рано или поздно встает перед любым фотолюбителем. Даже при наличии встроенного...
Утепление щелей ворот гаража
Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной...
Утилизация батареек в россии
МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Ярославская компания "Национальная экологическая компания" (НЭК) планирует 24 сентября запустить линию по переработке батареек. Это будет...
Флористика для начинающих картины
Фитоживопись – искусство составления картин из сухих цветов и листьев. - это удивительное ремесло в современной прикладной флористике. - это...
Adblock detector