Как пользоваться трехлапым съемником

Как пользоваться трехлапым съемником

Гидравлические съемники предназначены для демонтажа подшипников, надетых на ось с натягом. Как правило, процесс сборки сопровождается разогревом детали, и потому не вызывает больших проблем с точки зрения прикладываемых усилий. А вот разобрать соединение без специального инструмента бывает очень сложно.

Немного о конструкции гидравлических съемников
Начать следует с того, что у рассматриваемых моделей имеются три лапы, причем в типичном случае разработчиком закладывается возможность использовать только две из них.
Теперь нужно сказать несколько слов о конструкции. Лапой называется фигурная нога с крюком на конце, которая цепляет подшипник и при помощи гидравлического поршня тянет его на себя совместно с другими ногами. Помогает в этом упор, прочно центрирующийся относительно снимаемого изделия и плотно прижимающийся к несущей его оси.
Современные трехлапые гидравлические съемники с легкостью решают поставленную перед ними задачу без разрушения колец и сальников, не образуют сколов и не расшатывают подшипник.
Два глобальных семейства различаются между собой по принципу получения энергии, используемой для работы. Бывают ручные, управляемые физической силой человека, и автоматизированные, где основным движителем — не путать с двигателем — является электричество. В том и в другом случае имеется цилиндр, заполненный рабочей жидкостью, который значительно усиливает прикладываемые к нему воздействия, передавая их на подшипник.
Ручные и автоматизированные гидравлические съемники
Описываемый вид оборудования различается по мощности тягового усилия. Если ручные модели едва ли могут обеспечить значение этого параметра более 10 тонн, то передвижные установки с легкостью превышают на порядок этот показатель. Среднее тяговое усилие небольшой мобильной станции с автоматизированным управлением может превышать 100 тонн.
При этом следует понимать, что и целевой сегмент у гидравлических аппаратов совершенно разный. Если ручные модели работают с небольшими подшипниками, и можно удобно расположиться с таким устройством для начала работы, то передвижные гидравлические съемники допускают лишь регулировку высоты центрального упора. Зато и максимальный диаметр снимаемого изделия в последнем случае зачастую превышает метр в поперечнике.
Можно сказать, что гидравлические съемники различной величины отлично дополняют друг друга, распределяя обязанности в ходе работы сообразно со своими возможностями. Потому и выбираются изделия в зависимости от спектра стоящих перед организацией задач.

В практике авторемонта часто встает необходимость демонтажа подшипников, ступиц, втулок и других запрессованных деталей. Эта задача успешно решается специальными съемниками. Об одном из типов таких инструментов — шарнирном съемнике, его конструкции и применении подробно рассказано в данной статье.

Назначение съемника

В любом техническом устройстве, будь то автомобиль, станок или швейная машинка, есть несколько десятков подшипников, втулок, ступиц и других запрессованных деталей. Запрессовка, или соединение с натягом — самый простой и дешевый способ соединения подшипников и ступиц, который обеспечивает высокую надежность соединения, и при этом не требует применения дополнительных компонентов. Однако запрессовка доставляет некоторые проблемы при ремонте — установленные таким образом детали довольно трудно демонтировать, и при отсутствии специального инструмента выполнить эту работу бережно, без повреждения деталей, практически невозможно. Решают эту проблему специальные механические съемники, среди которых наиболее прост и универсален съемник шарнирного типа.

Шарнирный съемник — специальный механический инструмент, предназначенный для демонтажа запрессованных деталей. С помощью съемника осуществляется демонтаж подшипников и ступиц, установленных на осях, а также внутренних подшипников и других деталей, запрессованных в отверстиях. Съемник обеспечивает бережный демонтаж деталей, предотвращая их деформацию, а самое главное — многократно сокращает затраты времени и сил на выполнение ремонтных работ.

Шарнирный съемник за счет свой конструкции (о которой сказано ниже) имеет два ключевых преимущества:

  • Быстро подгоняется под диаметр демонтируемых деталей (фактически, никакой настройки выполнять не нужно, достаточно просто раздвинуть захваты);
  • Не нужно следить за центровкой инструмента — шарнирные лапы при натяжении самоцентрируются.

Благодаря этим качествам шарнирные съемники выигрывают у съемников других типов, и поэтому получили самое широкое распространение среди профессионалов и любителей.

Чтобы верно выбрать съемник, необходимо разобраться в ассортименте и особенностях этого инструмента.

Съемник подшипников 3-х лапый 350мм шарнирный ТЕХНИК

Съемник подшипников 3-х лапый 300мм шарнирный ТЕХНИК

Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 2) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник 3-х лапый 200мм 30-210мм шарнирный АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 75мм 15-80мм шарнирный АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 2-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Типы и конструкция шарнирного съемника

Сегодня рынок предлагает не слишком большое разнообразие типов шарнирных съемников — этот инструмент крайне прост, поэтому придумать что-то кардинально новое здесь невозможно. Поэтому шарнирные съемники отличаются только типом привода и количеством захватов (или лап).

Читайте также:  Мультиварка лентел инструкция по применению

По типу привода съемники бывают:

  • Механические (винтовые);
  • Гидравлические.

Наиболее просты механические съемники, в них усилие создается винтом, который вворачивается вручную ключом или рукояткой. Гидравлические съемники более сложны, в них усилие создается встроенным гидравлическим цилиндром. В дальнейшем мы будем говорить о более доступных и простых механических съемниках.

По количеству захватов (лап) съемники бывают:

Двухлапые съемники более просты, однако при их использовании высок риск соскальзывания захватов при перекосах, также две лапы недостаточно хорошо распределяют усилие по демонтируемой детали, что может приводить к деформациям. Трехлапые съемники оснащаются тремя захватами, расположенными симметрично под углом 120°, такое положение обеспечивает лучшее распределение усилий и многократно снижает риск соскальзывания захватов. При этом конструкция трехлапых съемников ненамного сложнее двухлапых, да и цена их не слишком высока.

Конструктивно шарнирные съемники очень просты. Основу инструмента составляет крестовина (или траверса), в центральной части которой выполнено резьбовое отверстие. В данное отверстие вворачивается винт, который в верхней части может иметь либо шестигранную головку для вворачивания ключом, либо головку с поворотной рукояткой для вворачивания без использования дополнительного инструмента. В нижней части винт обычно заострен или имеет отдельный центральный наконечник — с его помощью осуществляется центровка инструмента и облегчается вворачивание винта под нагрузкой.

К плечам крестовины (траверсы) шарнирно крепятся лапы (захваты), в качестве шарнира выступают короткие планки, которые по две монтируются к каждой лапе. Одной стороной планки крепятся к траверсе, второй — к захватам, крепление обычно осуществляется с помощью болтов, поэтому при необходимости инструмент можно разобрать, выставить лапы на внутренний или внешний захват, или настроить на требуемую глубину захвата (если такая возможность предусмотрена).

Захваты, или лапы — штампованные детали, на концах которых выполнены крюки. Лапы бывают двух типов:

  • Односторонние — крюки выполнены только на одном конце;
  • Двухсторонние — крюки выполнены на обеих концах захвата, причем крюки направлены в разные стороны.

Двухсторонние лапы удобны тем, что при незначительном усложнении конструкции предлагают больше возможностей — с их помощью легче подогнать инструмент под размер подшипника или ступицы. А, кроме того, съемник с двухсторонними лапами имеет увеличенный ресурс.

В лапах может быть выполнено одно или два крепежных отверстия, расположенных на различном расстоянии от центра и от крюков. С помощью отверстий легко регулировать съемник по размеру демонтируемых деталей и по глубине захвата. Регулировки осуществляются перестановкой захватов в ближнее или дальнее отверстие.

Обычно все детали съемников изготавливаются из высокопрочных сортов стали, поэтому они без труда выдерживают значительные нагрузки и имеют длительный срок службы.

Использование съемника

Работа с шарнирным съемником довольно проста, главное — правильно отрегулировать инструмент для демонтажа той или иной детали. Например, для демонтажа подшипника или ступицы с оси необходимо установить лапы крюками внутрь, а для демонтажа внутреннего подшипника лапы должны быть установлены крюками наружу. Также нужно отрегулировать глубину захвата (например, для демонтажа подшипника из колодца может потребоваться увеличение длины лап).

Демонтаж запрессованной детали в общем случае осуществляется следующим образом:

  1. Зацепить лапы за деталь (подшипник или ступицу);
  2. Вкручивать винт до упора в ось, при небольшом натяге установить наконечник винта строго по центру оси;
  3. Вкручивать винт до тех пор, пока деталь не будет снята с оси.

Если выполняется демонтаж внутреннего подшипника, то следует позаботиться о надежном упоре винта съемника, для чего могут потребоваться дополнительные приспособления.

Во время работы со съемником, особенно с двухлапым, следует следить за положением захватов. Если крюки захватов соскальзывают, то необходимо ослабить натяжение, выровнять захваты и продолжить работу. Также нужно избегать возникновения деформаций инструмента, так как это может стать причиной поломки.

При правильном использовании инструмента все работы по демонтажу запрессованных деталей станут простыми и больше не будут отнимать время.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Читайте также:  Как зажечь колонку электролюкс видео

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный — «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

Читайте также:  Сварис 160 схема ремонт

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Рекомендации и советы при выборе съёмника

  • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
  • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
  • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Ссылка на основную публикацию
Как подключить плиту горенье
Добавил(а): Сергей Колосов 15 ноября О том, что подключение газовой плиты стоит доверить профессиональным мастерам, знает, наверное, каждый. Но вот...
Как пересадить грецкий орех взрослый
Трудно представить современный сад без таких элементов озеленения, как декоративные кустарники, которые привносят в пеструю палитру оттенков растительных композиций яркие...
Как подключить плиту горенье
Добавил(а): Сергей Колосов 15 ноября О том, что подключение газовой плиты стоит доверить профессиональным мастерам, знает, наверное, каждый. Но вот...
Как получить цвет мурена
Какие цвета смешать чтобы получить нужный цвет указаны в таблице смешивания цветов онлайн. Белый черный красный зеленый синий жёлтый коричневый...
Adblock detector