Роза с пятью лепестками

Роза с пятью лепестками

Идеи естественного сада не просто витают в воздухе, во многих странах появляются целые направления в стиле «натургартен». Ландшафтные дизайнеры ищут нестандартные решения и формируют моду на новый стиль. Новый стиль рождается, как известно, не из демонстраций, а из провокаций. Как раз эти провокации на выставках в Челси шокируют неподготовленных посетителей композициями из растений, которые мы до сих пор считаем сорняками. А розы, как и другие растения, тоже подвержены моде.

В приоритете — устойчивость

Идеи ландшафтных дизайнеров о природных экологических садах перекликаются с запросами потребителей на неприхотливые розы. Любители роз минувшего века ждали от новинок совершенства формы, новых оттенков цвета и аромата, но сегодня этого уже недостаточно, потребитель, в первую очередь, обращает внимание на неприхотливость сорта.

Запрос селекционерами услышан и приоритетом в селекции становится высокая устойчивость сортов к стрессовым факторам среды. Однако нужно понимать, что на этом пути пока неизбежны потери в размере и махровости цветка, цветовой гамме и запахе. Тем, кто стремится к неприхотливым сортам, нужно привыкать к розам нового облика. При выборе сорта розы многие любители могут отступить от собственного идеала в отношении цвета, формы и размера цветка, аромата и даже здоровья, но не откажутся от убеждений, что главный недостаток сорта заключается в том, что при раскрытии цветка «видна серединка». Давайте посмотрим на это иначе.

Тычинки. Все ради них

Количество тычинок в каждом цветке (по данным С. Г. Саакова) не менее 50, известны даже рекордсмены. Так, у R. bracteata количество тычинок может достигать 300-400 штук. У дикорастущих видов они нормально развиваются, а у садовых роз (особенно у густомахровых сортов) часто деформированы, иногда переходят в лепестки. Присмотритесь к цветку видовой розы R. moyesii , обратите внимание, как украшает цветок аккуратнейший венок из тычинок. Уберите это украшение, и цветок сразу станет невзрачным. Другая видовая роза R. carolina — сама «леди Совершенство», от центра цветка невозможно оторвать глаз!

Тычиночные нити в разных сортах имеют разную длину, но окраска у них в зрелой стадии чаще желтая (от бледной до густой золотистой), поэтому исключения из этого правила могут привлекать внимание. Например, пятилепестковая красавица ‘Astronomia’ (Meilland, 2006), имеет красные тычиночные нити. Возможно, что какие-то из семи наград, полученных на международных конкурсах, связаны как раз с этим отличием. У сорта много достоинств (прекрасная листва, сбалансированная форма куста, отменное здоровье), но именно тычинки, так непривычно окрашенные, придают ей новизну и особое очарование. Красной медью отливают тычинки ‘Sweet Haze’ (Rosen Tantau, 2004) на фоне холодных оттенков серебристо-розового. Очень впечатляет!

Открытая серединка — особый изыск махровых

Известно много сортов и полумахровых, и с полноценной махровостью, которым тычинки только добавляют красоты и шарма. Не воспринимайте тычинки как раздражающую неизбежность, ищите новые впечатления и любуйтесь ими как украшением или произведением искусства.

Вопреки распространенному убеждению, даже среди старинных сортов много полумахровых роз с обнаженными тычинками. Можно вспомнить нетленную галльскую розу XVI-го века ‘Versicolor’ , ею любуются по сей день. Жемчужно-белые плоско-чашевидные ароматные цветки розы флорибунда ‘Margaret Merril’ (Harkness,1977) эксперты считают эталоном красоты и элегантности, а ее тычинки — украшением. Эффектный чашевидный цветок чайно-гибридной розы в холодных розовых оттенках (с легкой примесью размытого лилового) ‘Souvenir de Louis Amade’ (Delbard, 1998) тычинки никак не портят, а если добавить еще сильнейший аромат аниса и эстрагона, устойчивость к болезням, то аргументы против открытой «серединки» выглядят детским капризом.

Современная плетистая роза ‘Amadeus’ (W.Kordes’ Söhne, 2003), энергичный и выносливый сорт, много бы потеряла без тычинок. Ее махровый цветок раскрывается в роскошный бант из красного бархата с изящным украшением из золота. Очаровательные цветки повторно цветущей розы Rambler ‘Open Arms’ (Warner, 1995), не портят даже подсохшие пучки тычинок.

Когда смотришь на розу ‘Rhapsody in Blue’ (Gowlishaw/Warner, 2002) память лихорадочно ищет аналогии по цвету, а глаз прикован к центру цветка, к сочетанию желтого и синего. Человек, непредвзятый, обязательно оценит на интуитивном уровне это достоинство цветка. Уберите желтый центр, и остается тусклый, печальный и даже мрачный цветок.

Их приемы обольщения

Простые цветки особенно стараются понравиться. Тычинки чаще густые, высокие, иногда «толстенькие» (как у сорта ‘Pimprenelle’ Delbard,1997). Если присмотреться, то можно заметить различные способы их оформления: аккуратные пучки, букетики или венки, изящные ажурные клубки и небрежно рассыпающиеся ряды. Даже пыльники заслуживают внимания, у некоторых сортов они однородные, нарядные и пушистые, а у других имеют забавный вид.

Иногда плоский цветок, в первые моменты жизни, уводит роль лепестков на второй план, в тень чужого счастья. Такой выразительный эффект возникает в чисто белых и кремовых цветках.

Самый беспроигрышный прием — это глазок в центре цветка. Особенно выразителен белый глазок на красном фоне, как у ‘Paso Doble’ (Meilland, 2008) или ‘Cherry Meillandécor’ (Meilland, 1995). И этот прием встречается в арсенале у многих сортов. Цветок ‘Avalanche Rose’ (Delbard, 2002) тоже имеет глазок, но на розовом фоне он размывается и на расстоянии в несколько шагов уже мало заметен. Хотя его ценность не пропадает, он создает эффект переливчатости цвета, особенно при крупных соцветиях. Такие розы очень ценятся в саду. Крошечный розовый цветок с пятью лепестками, а столько возможностей!

На плоском цветке особенно заметны удивительные акварельные переходы цвета, на махровых цветках обычно отвлекает форма. Например, белые полумахровые цветки ‘Sorbet Fromboise’ (Delbard, 1994) мягко и «с фантазией» украшены штрихами, полосками и пятнами розового. Со временем и в своем ритме розовый цвет бледнеет, оставляя на лепестках едва уловимый след. Удовольствие наблюдать за цветовыми переходами на каждом цветке.

Читайте также:  Котел длительного горения бош отзывы

Если склоняетесь к простым цветкам

Розы с простыми цветками следует искать среди шрабов, объемных кустарников или почвопокровных сортов. Декоративность шрабов высока и постоянна, уход сводится к минимуму, а диапазон возможностей в оформлении сада огромен. Они подходят для создания плотных красочных изгородей, декорирования неприглядных стен строений, их высаживают в смешанных бордюрах, группах и массивах, а привлекательная форма отдельных сортов позволяет использовать их в солитерных посадках. Шрабы дают прекрасный материал и для домашних букетов, особенно если их аромат не уступает совершенству цветков.

Большинство современных шрабов наиболее декоративны при легкой обрезке, хотя нужно помнить о старении побегов и периодически вырезать самые непродуктивные. При выборе сортов советую ориентироваться на результаты селекции текущего века.

Коллекция надежных сортов

‘Juanita’ (W.Kordes’ Söhne, 2007), ADR – 2006, S почв, h=0,8
Почвопокровная роза современного облика, с шармом видовых роз. На густых кустах так много цветков, что они почти скрывают листву. Хотя, листья в этом и не нуждаются, они декоративны и абсолютно не восприимчивы к грибным заболеваниям.

Цветки мелкие (3 см), простые, розовые, с легким ароматом. Кусты растут энергично и быстро завоевывают пространство. При планировании посадок учитывайте, что в ширину роза может разрастись до метра.

Сорт зарегистрирован как флорибунда, но по характеру роста и цветения напоминает скорее шраб. Для флорибунды побеги слишком жесткие и толстые, а цветение выглядит скуповатым, хотя в соцветиях может быть от 5 до 20 цветков. Привлекает пестрая окраска, даже в одном соцветии трудно найти хотя бы два идентичных по окраске цветка. Пожалуй, объединяющим элементом может служить бледно-желтый центр цветка. В каталогах описывают цветки как ярко-красные или тёмно-розовые со сплошными карминно-красными полосками, хотя я воспринимаю их преимущественно в кирпично-красных оттенках. Цветки среднего размера (до 7 см), слегка ароматные, в цветении стойкие.

Кусты густые, пряморослые с очень темной, блестящей листвой. Особых опасений относительно устойчивости сорта нет. Роза для любителей редкого и необычного.

‘Pierre Gagnaire’ (Delbard, 2002), S, h=1,5
Соцветие сорта — это готовый изысканный букет, словно из рук флориста. Нежные цветки соперничают в природной утонченности формы и красоте тычинок. Мелкие, острые оранжевые бутончики раскрываются в простые розовые (с оттенками) цветки, которые постепенно становятся белыми. Цветки пахнут бергамотом и ландышем, а люди с острым обонянием могут уловить и ноту спелого арбуза.

Высокие (до 1,5 м) кусты, с многочисленными побегами и густым ветвлением, блестящей оливково-зеленой листвой, формируют прекрасный габитус. Листьев много, и они покрывают растение до самого основания, что делает этот сорт идеальным для живой изгороди не только в садах природного стиля. В бордюрах и группах прекрасно сочетается с другими шрабами. В Подмосковье хорошо растут и надежно зимуют

‘Pimprenelle’ (Delbard, 1997), S, h=0,8+
Первое, что удивляет в розе — желтый, простой и крупный цветок. Большинство начинающих, да нередко и любители со стажем, любую розу с простыми цветками считают шиповником. Но желтый и крупный цветок на шиповнике! Не шиповник, а специально выведенный культурный сорт «по образцам природы».

Цветки ярко-желтые, с крупными слегка волнистыми лепестками-пластинами. Цветок украшен густым пучком тычинок. Хорошо видны не только пестики и тычинки, но и пыльники однородной формы.

Кусты густые и сильные, побеги довольно гибкие. Листва блестящая, крупная, обильная. Лучше дать сорту расти свободно первые три года, затем можно слегка корректировать крону. Роза будет уместна не только в естественном саду.

‘Stadt Rom’ (Rosen Tantau, 2007), ADR – 2007, S почв., h=0,5-0,6
Редко на какой сорт выпадает такой триумф. Эта топ-роза собрала высшие награды почти на всех европейских международных конкурсах. Селекционеры относят ее к розам нового поколения, хотя секретов своих не раскрывают. Густые, компактные кусты сплошь укрыты цветками (диаметром 6-7 см). Роза значительно выигрывает за счет цвета, яркого розового с теплым лососево-коралловым оттенком. Попробуйте поискать среди почвопокровных роз такой цвет и скоро убедитесь, что большинство из них имеют холодный розовый оттенок, который мало с чем сочетается. Окраска цветков ‘Stadt Rom’ позволяет составлять многочисленные комбинации на условиях и гармонии, и контраста.

К достоинствам сорта можно также отнести обильность осеннего цветения, кусты осенью выглядят почти так же, как на пике летнего цветения.

Дополнительным бонусом служит легкий аромат и хорошая способность к самоочищению. Листва декоративная, блестящая, устойчивая к грибным болезням. Подходит для посадки в группах, бордюрах, замечательный контейнерный сорт. Самые лучшие рекомендации.

‘Venice’ (Noack,2001), S, ADR – 2002, h=0,8-1,0
Одна из лучших белоснежных роз. Цветки среднего размера (до 6 см), очаровательные в своей простоте и естественности. Начало цветения чуть запаздывает в сравнении с другими сортами, но потом почти не имеет пауз.

Листва, яркая и блестящая, служит замечательным фоном для прекрасных цветков. Опасений относительно здоровья не вызывает. При выборе места для розы, учитывайте, что ей требуется пространство (в зрелом возрасте куст может достигать около 1 м ширины).

Образ розы многозначен: она является символом красоты, совершенства, радости, любви, блаженства, гордости, мудрости, тишины, тайны. С нею связываются образы мистического центра, сердца, рая, возлюбленной, Венеры, красавицы, католической церкви, Богоматери.

Культ розы сложился на Востоке, где она считалась символом любви; в поэзии нашла распространение тема любви розы и соловья. При этом в суфизме соловей символизировал душу (в соответствии с общей символикой птиц), а красная роза — совершенную красоту Аллаха. В страны Средиземноморья роза была занесена в период античности, и уже Гомер воспевал ее как королеву цветов. Роза стала атрибутом богини Афродиты; по одной из легенд, она произошла из капли ее крови. За розой закрепилось значение символа любви и красоты.
В эпоху средневековья образ розы утверждается и в европейской символике. В христианстве роза выступает символом чистоты и святости. Особой значимостью наделяется наличие у розы шипов — этим акцентируется представление о неизбежной расплате за грехи («нет розы без шипов»); также шипы выступают аллюзией мученичества (поскольку они соотносились с терновым венцом Христа). Красный цвет розы в средневековом искусстве — кровь Христа, пролитая им на кресте.
У Данте роза наделяется мистическим смыслом, как образ рая и высшего блаженства праведников.
В католической традиции это символ Богоматери: белая роза — символ девственности, духовности, мысли; красная — земного мира, желания, страсти и в то же время милосердия. «Золотая роза» стала знаком отличия, наградой Ватикана, которым Папы отмечают католических монархов за услуги церкви.
В протестантских странах роза получила иное значение и стала символом тайны, знаком тайных обществ (отсюда выражение «остаться под розой», то есть сохранить в тайне).
В то же время в средневековой и более поздней светской литературе за розой закрепляется значение символа земной «страсти нежной». В целом роза как образ божественного совершенства и гармонии может быть сопоставлена с лотосом в символической традиции Востока.
В фольклоре и литературе розы нередко связываются с наделенными волшебной силой персонажами (феями, например, хозяйка чудесного цветника в сказке Андерсена «Снежная королева», фея Розенгрюншен у Гофмана в «Крошке Цахесе»; магами и алхимиками — таков творящий розу Парацельс в новелле Борхеса).

Читайте также:  Рисунки про кошек карандашом

Преимущественно роза выступает как символ любви и радости (хотя одновременно в ряде традиций она стала цветком траура и связывалась с подземным царством). Важную роль в символике розы играет ее цвет, форма и количество лепестков.
Роза в бутоне означает нераскрывшийся потенциал.
Роза раскрывающаяся, но не раскрывшаяся до конца — юность.
Раскрывшаяся роза является символом проявления качеств в жизнь.
Роза завядшая означает конец дела, отношения, также является знаком предательства. Обычно в средние века, чтобы предупредить о готовящемся заговоре или предательстве посылали человеку завядшую розу со сломанной ножкой, что расшифровывалось как опасность для жизни данного человека от предательства.
Роза облетевшая означает смерть.
Стилизованный круглый цветок может быть уподоблен мандале.
Роза с четырьмя лепестками — роза-крест — символ удачи, выхода из трехмерного восприятия в более высокие мерности, символ управления энергиями стихий, одновременно это символ единства четырех стихий, объединенных волей свободного духа.
Роза с пятью лепестками — пентада — символ человека и раскрытия его способностей. Если пятый лепесток такой розы находится вверху — это символ свободной воли человека. Если пятый лепесток находится внизу — символ человека, находящегося под давлением обстоятельств (материи) или находящегося под магическим воздействием (заколдованного).
Роза с семью лепестками воплощает символику септады (то есть совокупности семи элементов). Это символ магической трансмутации и магии как таковой. Роза с семью лепестками является также символом удачи как совершенная конструкция схинхронизированная с ритмами земного времени. Древняя восточная мудрость гласит: «человек не может выйти за пределы седьмого неба, не преобразовавшись, ибо открывший седьмое небо — сгорит».
Роза с восемью лепестками — символизирует возрождение. Поэтому восьмилепестковая роза традиционно являлась символом мистических орденов.
Но есть розы и с большим количеством лепестков:
Роза с девятью лепестками — символ завершенности цикла, совершенства и гармонии.
Роза с десятью лепестками — символ дикой энергии, то есть энергии первозданной природы; одновременно это символ либидо, сексуальной страсти, отметающей все границы разума.
Роза с одиннадцатью лепестками — символ алхимической трансформации. Ее также называют «жерновами судьбы», потому что кому-то этот символ несет преобразование, удачу и богатство, а кого-то стирает в прах.
Роза с двенадцатью лепестками — символ мистического посвящения.
Роза с тринадцатью лепестками — символ высшего посвящения и, одновременно, резкого поворота судьбы. Прислать такую розу мистику, это практически уважительно сказать ему «ты — Мастер».
Роза с двадцатью двумя лепестками — по количеству лепестков в арканах Таро и букв в иврите — один из современных каббалистических символов, обозначающих власть над миром.
Роза с двадцатью тремя лепестками — символ духовного учителя.
Роза с двадцатью четырьмя лепестками — символ души планеты Земля.
Невзирая на количество лепестков первое, что смотрится при расшифровке значения любого цветка — это его цвет. Цвет розы говорит о многом тому, кто умеет читать ее символику. Поэтому раньше даже существовало особое искусство подбирать букеты из роз, как послание тому, кому этот букет даришь.
Черная роза — символ тайны, печали, разлуки. Иногда черную розу употребляют также как знак совершенства. Но основное ее значение — печаль, страдание.
Белая роза — символ чистоты и невинности.
Розовая роза — нежность. Она также является пожеланием богатства наравне с золотой розой, если розовый оттенок насыщен и ближе к малиновому.
Красная роза — символ любви.
Пурпурная (бардовая или малиновая) роза — символ зрелости чувств и зрелости как таковой. Это один из символов власти и богатства (достатка), часто украшавший королевский столы средневековой Европы и Востока.
Голубая роза является символом невозможного. Это также традиционный символ неба.
Синяя роза — символ божественной власти.
Фиолетовая (сиреневая) роза, так же как золотая роза — символ совершенства и власти. Фиолетовая роза означает богатство духовное, а золотая — богатство материальное. Золотую розу также по традиции называют огненной розой.
Желтая роза (не путайте эту розу с золотой, у них разный оттенок цвета, у золотой желтый оттенок ближе к оранжевой гамме) — измена, предательство, ревность, месть.
Оранжевая роза — символ силы, способной преодолеть все препятствия.
Роза в крапинку и полоску в мистике является символом падения (раздвоение души, падения души), и поэтому не употребляется в качестве талисмана или украшения. Именно эта роза (а не черная) в мистике означает дурное.
Так называемая роза мистика традиционно — это семилепестковая роза одного из трех цветов: белого, красного или золотого.

Читайте также:  Сколько лет живет ананас

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

Роза — мистический символ любви и страсти

Роза – легендарный цветок и мистический символ.

Конечно, на языке цветов, роза – символ любви, это первое, что приходит в голову. Со всеми вытекающими выводами: белая роза – любовные воздыхания, чайная – ухаживание, розовая – клятва любви, ярко красная – страсть и восхищение.

Но не только. Роза – очень непростой символ. Правда об этом мало кто догадывается.

МАЛЕНЬКОЕ ДЕРЕВО ЖИЗНИ

А ведь роза – это не просто цветок. Это королева и примадонна!
Безупречная и идеальная. Это – знак Солнца, любви и сада Эроса.
В древнем Египте роза – эмблема Исиды, в древней Греции – символ любви и страсти, священный цветок Афродиты, а также богини утренней зари Авроры и покровителя новобрачных Гименея (новобрачные спали в постели, усыпаной лепестками роз и на наполненных ими же подушках). У римлян розу почитали символом победы и торжества любви, и она принадлежала Венере. А в Индии считают, что богиня процветания прекрасная Лакшми появилась из распустившегося розового бутона.

На Западе роза – цветок в котором зарождается свет, символ рая, Девы Марии и священного Грааля. По степени своего символического значения она соответствует главному восточному мистическому цветку – лотосу. Издавна роза обозначала время и вечность, таинство жизни и благодать, добро и счастье, щедрость и благородство, красоту и плодородие. Ну, и, конечно, сердце. Недаром в древних мистических эмблемах ее ставили в самый центр креста, как точку единения. Теперь нетрудно представить, что хочет сказать человек, который в знак симпатии, любви или привязанности дарит розы. И абсолютно неважно – будет ли это огромный букет с разноцветными бантами и ленточками или один скромный цветок.

Если есть роза – слова не обязательны. Ни признания, ни комплементы, ни восторги. Такой уж это цветок, он сам все скажет. В Греции, например, роза ассоциировалась не только с богиней любви, но и с Гарпократом – богом молчания. Если в присутствии розы слова и произносятся, то они не для ушей окружающих. Розы сами создают атмосферу конфиденциальности и интимности. Недаром цветок розы символизирует молчание и тайну. Именно поэтому в древности розы вешали на двери, изображали на витражах средневековых храмов, а исповедальни и залы для совещаний обязательно украшали ее изображением, как знаком секретности. Есть даже латинское выражение – sub rosa (дословно – «под розой»), то есть, то что сказано наедине, не подлежит разглашению. Роза – секретный знак гармонии для посвященных, для тех, кто любит друг друга, для их улыбок, взглядов и прикосновений.

С научной точки зрения шипы на стеблях роз – природная защита, приспособление, позволяющее выжить. Говорят, что в раю розы были без шипов, но обзавелись ими после того, как люди были изгнаны на Землю, и с тех пор служат напоминанием человеку о его падении. Другие трактовки колючести розы говорят о том, что ее шипы – преграда на пути к красоте, гордость, и способность постоять за себя. Можно согласиться с Юнгом, считавшим розу символом целостной личности, в которой в равновесных пропорциях присутствуют сознание и подсознание – ароматные бутоны и острые шипы. Только хотелось бы, чтобы шипов у роз было поменьше, они очень мешают жить, защищая и от плохого, и от хорошего. Помните размышления Маленького Принца: «Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так. почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?».

Мы всегда рады цветам. Но, к сожалению, получаем их не так часто, как хочется. А ведь розы особенно нужны нам как обладающее совершенством формы, тонким ароматом, бархатистостью лепестков лекарство от стресса. Оказывается, даже зрительный образ розового бутона, по мнению психологов, приносит чувство покоя, гонит раздражение и боль. Чем чаще визуализировать в сознании розовый цветок, тем легче будет простить кого-то или простить саму себя за нанесенную кому-то обиду. Это если розу представить мысленно, а если держать ее в руках, ощущать ее благоухание, любоваться ей – эффект усилится во много раз.

Цветок каждому добавит любви и радости, а в дом и в отношения привнесет взаимопонимание, сердечную привязанность, нежность и умиротворение.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт смежной ванной комнаты
Ремонт санузла под ключ – это ряд мероприятий, выполнение которых, снимает головную боль у неподготовленного к ремонту заказчика. Санузел «под...
Расшифровка этикеток на одежде таблица
Всё, что нужно знать о символах по уходу за одеждой, вы найдёте в этом посте. Рекомендуем взять эту информацию на...
Рвется нить нижнего петлителя
-Метки -Рубрики малыш (909) вязание спицами (567) вязание крючком (259) шитьё (177) разное (137) журналы (14) фильмы (426) Аудиокнига (65)...
Ремонт споттера своими руками
Вы же знаете, что костоправ – это не про кости. Костоправ – это насчет кузовных работ в автомастерских. Ликвидация вмятин...
Adblock detector