Шумоподавитель для усилителя своими руками

Шумоподавитель для усилителя своими руками

После установки всех дополнений по музыке, звуку и видео, оставалась одна из не решённых проблем.

Это фон и шумовые наводки в динамиках при высокой громкости и при заведённом автомобиле. Победить эти шумы не удавалось ни с помощью альтернативных блоков питания, ни правильно экранированных проводов, ни прокладкой кабелей по феншую, ни фильтрами питания, ни стабилизаторами.Об этом я описывал здесь:www.drive2.ru/cars/nissan…lko/journal/1225515/#post

Тема будет интересна и полезна всем кто обладает устройством "ЯТУР" или "ИКСКАРЛИНК", "АУДИОЛИНК".

Дело в том, что у этих устройств, помимо USB входа, есть ещё так называемый AUX вход через который можно подключать любые посторонние источники звука к штатному СД. Будь то айфон, айпод, мп3 плеер, телефон и тд .И можно слушать музыку, как через впаянный аудио вход в штатной магнитоле.Качество на уровне, но есть одно "НО".
Стоит подключить любое из этих устройств в прикуриватель авто или просто к бортовой сети авто, как сразу появляется фон и помехи, которые слышны при высоком уровне громкости в динамиках и особенно при включённом зажигании и заведённом автомобиле.При езде с каждым нажатием педали газа отчётливо прослушивается свист от генератора в колонках и это никак не может не раздражать. То же самое бывает при установке доп усилителя и нештатной акустики.

При установке усилителя часто появляются помехи из-за паразитных контуров. Несколько точек заземления на корпус с разным сопротивлением вызывают блуждающие токи, которые служат причиной появления шума. Для решения этих проблем служит линейный шумоподавитель NF 100.

Да если громкость не более половины, то всего этого почти не слышно, но меня это не устроило. А стоит вынуть питание любого постороннего девайса (источника звука) из прикуривателя и он начинает работать на встроенном аккумуляторе, а в салоне в акустике наступает полная тишина без шумов и помех, абсолютно чистый звук.
Боролся я с ним всеми вышеописанными методами и уже почти отчаялся, интернет и поиски помощников на драйве к сожалению тоже не дали результата. И вот наткнулся на просторах на :
АКУСТИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ФИЛЬТР

Читайте также:  Как сохранить зеленый горький перец на зиму

Не ожидал я, что именно он решит проблему.Он подключается посредством тюльпанов в разрыв акустических проводов от источника к усилителю и не требует отдельного подключения к питанию.

Есть и масса аналогов таких например как: SUPRA, MISTERY и тд.

Как только я подключил звук из своего медиа плеера через этот фильтр — всё стало на свои места и звуковой мусор пропал даже на максимальной громкости, а просмотр видео в движении стал комфортным и чистым без звуков писка генератора в динамиках.

Если захотите что- либо подключить через ваш аудиолинк и подключить к бортовой сети авто, то вы непременно вспомните мои вопросы и ответы и сможете легко решить данную "не решаемую" проблему. ( я был и в радио мастерских, и на автозвуке и во всех магазинах радиоэлектроники, но все просто разводили руками — не знаем не сталкивались.А решение есть, оно простое и его стоимость не привышает 5-10 у.е

На очереди решение вопроса о сохранении изображения при заводке автомобиля(что бы видео продолжало работать без перезагрузки).
Спасибо за внимание, надеюсь будет полезным для вас.

В этой статье описано, как сделать простой фильтр в автомобиль, для подавления помех, включенных в прикуриватель и не только… Достался мне от предыдущего владельца авто такой девайс.

Решил его немного модернизировать. Катушку конечно надо побольше, но что было под рукой, то и приколхозил. Выпаял катушку на феррите из старого БП от ПК, из него же выпаял и конденсатор, 1500 mF -16V.

Задача была устранить помехи создаваемые при прослушивании радио в машине, когда происходит подключение зарядки для телефона или планшета к этому тройнику. Как ни странно, но задача решена. 🙂

Внутри тройника ничего, кроме светодиода и предохранителя

Старый БП от компа (пыльный)

Как должно быть в идеале…

С1 – надо в идеале 4700 мкф….и выше (25 вольт)
L1 – или толстый провод на феррите (1-1.5 мм) 15 витков или на металле, но 0.5 мм в три жилы.

Читайте также:  Правильное утепление пола в деревянном доме

Пост в продолжение темы:

Как писал в посте, по ссылке выше, после подключения усилителя появился раздражающий "свист" в колонках при заведённом двигателе, частота которого зависела от частоты оборотов двигателя. При выключенных ГУ и усилителе он отсутствовал.

Стал изучать вопрос. Оказалось, что я не первый, кто столкнулся с этой проблемой. Предлагаемых людьми решений масса. Вот, например, неплохой пост из сообщества Автозвук " Причины свиста в динамиках! ". В нём дан подробный алгоритм действий, которому необходимо следовать, что бы избавиться от "свиста". Однако, из-за погодных условий и отсутствия свободного времени, решил пойти по "пути наименьшего сопротивления".

Прочитал ряд постов, в которых авторы использовали линейные шумоподавители (ground loop isolator). Кому-то они помогли, кому-то — нет. В общем как в фильме Брат 2 — вероятность 50х50 ) Посчитал, что такая вероятность меня устраивает и решил пойти этим путём.

Стал изучать рынок линейных шумоподавителей. Заинтересовали две модели (Mystery MAD-GL и Kicx NF 120):

Однако, вот "прямо здесь и сейчас" предложений в Питере не было. Решил посмотреть, что предлагает Китайский аудиопром.

Попался такой довольно интересный вариант китайского 4х канального линейного шумоподавителя AP3054

Что подкупало? За 600 р я получал четырех канальное устройство, в отличие от рассматриваемых ранее 2-канальных Mystery и Kicx. С другой стороны — терзали сомнения, т.к. отзывов об успешном применении именно этого устройства я не нашёл. В итоге, решил рискнуть и заказал:

После некоторого ожидания получил в посылке такой вот пакет:

Внешне выглядело всё качественно (за исключением не мытой печатной платы):

Как видно на фото выше — вся изоляция происходит за счёт катушек индуктивности.

В один из дней перед поездкой на работу установил данное устройство:

Очень важный момент, в принципе достойный отдельного поста. При установке, поленился скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Когда снимал ГУ, то пару раз заметил искрение в области подвеса, на который был смонтирован усилитель. после снятия увидел, что в одном месте лента для жгутования слегка "пробилась". Видимо, при демонтаже ГУ жгут прикоснулся подвеса, что и вызвало искрение:

Читайте также:  Абс электро тула интернет магазин

Заизолировал дополнительно данное место, тем, что было под рукой:

Позже обязательно добавлю еще изоляции. И также в обязательном порядке отведу жгут питания подальше от металлических частей.

Вывод из данного эпизода: руководства по эксплуатации не просто так пишутся и не надо лениться им следовать. Мне просто очень сильно повезло, что ни ГУ, ни усилитель не пострадали.

После того, как установил ГУ на место и завёл двигатель, порадовался отсутствию назойливого писка. Радовался всю дорогу до работы. Когда приехал до места, то вспомнил, что хотел проверить баланс — все-ли 4е канала функционируют. Проверил — работал только фронт. Мысли в голове были не радужные — было искрение, наверное всё-таки "выбил" два задних канала. "Не отходя от кассы" решил убрать шумоподавитель. Задние каналы "вернулись". Кляня всех китайских драконов и китайцев вместе с ними понёс устройство на работу на более тщательный "входящий контроль".

Все 8 разъемов "прозванивались" тестером. Смущала только немытость печатной платы. Помыл её в УЗ ванне, на всякий случай пропаял дополнительно все контакты на плате. И пошёл делать "второй подход к снаряду". Подключил. Задние каналы появились, но пропал передний левый. Стал сгибать провода в области разъемов — каналы начали пропадать, появляться и снова пропадать. В общем, не нравились мне никогда китайские неразборные литые разъемы на устройствах. Видимо, после литья, в момент остывания происходит деформация разъема, которая рвёт пайку и как итог получается неустойчивый контакт внутри разъема.

Фото не делал, приведу скриншот с ними со страницы товара:

Срезал их к чёртовой матери и припаял такие:

Применил только "папы", что бы избавиться от 4х адаптеров "папа-папа", которые использовал ранее в межблочных соединениях.

С третьей попытки всё 4е канала заработали так, как я и хотел — писк в них пропал. По дороге домой продолжил радоваться жизни, чего и вам всем желаю!

Всем короткой пятницы и хорошего продолжения дня!

Ссылка на основную публикацию
Что появляется весной на деревьях
Татьяна Гребенюкова Прогулка «Первые листья на деревьях» Тема: «Первые листья на деревьях» Задачи: Формировать у детей умение целенаправленно осуществлять наблюдение,...
Чем покрыть крышу дома на даче
Выбор кровельного материала для дачи — довольно важный момент. При покупке основное внимание следует уделять техническим и эксплуатационным показателям, и...
Чем полезен настой из калины
Мы знаем про отвары все! Калина (латинское название Viburnum) – дерево семейства Адоксовые, произрастающее, в основном, в Северном полушарии. В...
Что приготовить из филе сома
Уха в домашних условиях 4.5 9 Перед вами - простой рецепт приготовления ухи простой в домашних условиях. Для приготовления ухи...
Adblock detector