Устройство маслоотделителя для компрессора

Устройство маслоотделителя для компрессора

Маслоотделители рекомендуются для систем:

  • работающих при низких температурах;
  • с не смешивающимися хладагентами;
  • с испарителями, которые не возвращают масло — затопленные испарители;
  • с линиями перепуска масла;
  • с переменной производительностью;
  • с длинным вертикальным всасывающим или нагнетательным трубопроводом.

Хотя должным образом установленные маслоотделители обычно очень хорошо отделяют масло от пара хладагента, они эффективны не на 100%. Следовательно, необходимо обеспечить некоторые дополнительные средства удаления небольшого количества масла, которое проходит через отделитель в другие части системы.

Устройство маслоотделителей нагнетательного трубопровода показаны на рисунке 24.1. В трубе большого диаметра установлены параллельные экраны и перфорированные перегородки. Пар хладагента со смазкой поступает из нагнетательного трубопровода меньшего диаметра в маслоотделитель, в результате чего скорость пара уменьшается. У капель масла больше кинетическая энергия и, следовательно, они продолжают двигаться к перегородке с большей скоростью. Так как тяжелые капли не могут быстро изменить направление и пройти через отделитель, они оседают на поверхности перегородок, а пар проходит через отверстия. Капли собираются и стекают в основание маслоотделителя, а затем обратно в компрессор через поплавковый регулятор и трубу. В других конструкциях маслоотделителей используется центробежная сила, сокращение скорости пара и изменение направления пара для отделения масла. Каждое устройство также основано на разнице кинетической энергии масла и пара.

При использовании маслоотделителя в системе важно ограничить попадание жидкого хладагента в картер при выключенном компрессоре. Хладагент может конденсироваться в маслоотделителе, если там холоднее, чем в компрессоре или соединительном трубопроводе. Уровень жидкости в отделителе поднимется и откроет поплавковый регулятор, пропуская смесь масла и жидкого хладагента в картер компрессора. Для минимальной конденсации пара хладагента при выключенном компрессоре в отделителе, его необходимо установить возле компрессора в теплом месте. Отделитель необходимо хорошо изолировать для уменьшения теплопередачи в окружающую среду при выключенном компрессоре. Для дальнейшего уменьшения возможности попадания жидкого хладагента из отделителя в картер линия отвода масла должна быть соединена с входным отверстием компрессора, а не картера. Благодаря устройству проходов в компрессоре жидкий хладагент испарится, а не смешается с маслом в картере.

Линию возврата масла необходимо оборудовать электромагнитным клапаном, смотровым стеклом, ручным регулирующим вентилем и ручным стопорным вентилем, как показано на рис. 23.15 в предыдущей главе. Определяя уровень масла через смотровое стекло, ручной регулирующий вентиль поворачивают так, чтобы жидкая смесь из маслоотделителя медленно поступала во входное отверстие при включенном компрессоре. Электромагнитный клапан соединен со стартером двигателя компрессора так, чтобы клапан был открыт, только когда компрессор работает. Это предотвращает перетечку жидкости из отделителя в выключенный компрессор, но разрешает регулировать поток и испарение хладагента во входное отверстие при включенном компрессоре.

Функции маслоотделителя

Основной функцией отделителя масла является удаление масла из потока паров хладагента высокого давления на линии нагнетания и его возврат в компрессор. Маслоотделитель предотвращает повышенный унос масла из картера компрессора и увеличивает эффективность системы посредством снижения интенсивности циркуляции масла в холодильном контуре.

Масло может возвращаться в компрессор напрямую (однокомпрессорные установки) или через систему «маслосборник — регулятор уровня масла» (многокомпрессорные агрегаты).

Отделители масла разных производителей и серий могут значительно отличаться друг от друга по внутренней конструкции и иметь различную эффективность маслоотделения. Кроме того, выпускаются маслоотделители как герметичные, так и разборные.

Стандартные отделители масла

Принцип действия. При входе в маслоотделитель пары хладагента с каплями масла попадают в корпус маслоотделителя, где скорость потока значительно падает. За счет снижения скорости потока значительная часть капель и паров масла оседает в нижней части аппарата. Затем газ проходит через выходной сетчатый фильтр, где происходит окончательное отделение масла от хладагента. В нижней части маслоотделителя находится поплавковый механизм с игольчатым клапаном, который возвращает масло обратно в компрессор.

Циклонные отделители масла

Принцип действия. При входе в маслоотделитель пары хладагента с каплями масла попадают в спиральную часть аппарата. Поток движется по спирали и за счет центробежной силы происходит осаждение капель масла на внутренней поверхности стенок маслоотделителя. По стенкам масло стекает в нижнюю часть аппарата, отделенную от основной части специальным маслоотбойником, который предотвращает повторный унос масла. В нижней части маслоотделителя находится поплавковый механизм с игольчатым клапаном, который возвращает масло обратно в компрессор.

Конструкция маслоотделителя и маслоотбойника предотвращает выброс масла при запуске холодильного компрессора.

Для отделения масла от хладагента применяют различные типы маслоотделителей, эффективность работы которых зависит от условий их использования. Например, степень отделения масла в аппаратах увеличивается с понижением температуры пара, входящего в маслоотделитель. Маслоотделители с фильтрующей насадкой обеспечивают большую степень отделения при меньшей доли масла во входящем в аппарат паре хладагента. Бар-ботажные маслоотделители работают с номинальным значением степени отделения, если высота барботажного слоя в аппарате не менее 0,12 м, а отделенное масло непрерывно удаляется из аппарата.

Читайте также:  Панно из винных пробок своими руками

Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

Назначение влагоотделителя в компрессорах

Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат. Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.

На заметку! Смешивание масла с воздухом при его сжатии характерно для воздушного поршневого и роторного (винтового) компрессора, поскольку работа данных агрегатов подразумевает обязательное наличие смазки.

Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

  • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
  • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
  • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
  • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
  • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
  • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.

Устройство и принцип работы детали

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.

Состоит данный узел из следующих элементов.

  1. Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
  2. Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).

Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается. Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5). Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.

Вихревые фильтры

Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.

Влагомаслоотделители адсорбционные

Для удаления из сжатого воздуха масла и влаги используют вещества, обладающие активными впитывающими свойствами, например, селикагель, алюмогель, хлористый кальций и др. На следующем рисунке показан масловлагоотделитель адсорбционного типа.

Модульные системы очистки

Наилучшие результаты по удалению из воздуха конденсата, частичек масла и пыли обеспечивает модульная система очистки. Состоит она из нескольких элементов: циклонного (вихревого) отделителя, фильтра тонкой очистки и угольного фильтра. На следующем рисунке показан масловодоотделитель модульного типа.

Важно! Модульные системы обеспечивают на последнем уровне очистки практически стопроцентную чистоту технического воздуха, который поступает на обдувочные пистолеты, пневматические инструменты, краскопульты и респираторы (не имеющие угольный фильтр).

Ключевые характеристики оборудования

Область применения влагомаслоотделителей достаточно широка, поэтому при выборе модели стоит сразу обозначить её конкретные цели и задачи: обслуживание автомобилей класса МАЗ / КАМАЗ, пневматического инструмента или же других устройств, где требуется качественная фильтрация.

Читайте также:  Установка подоконника на пластиковые окна на балконе

Если брать в расчёт технику для работы с лакокрасочными материалами на пневматике, то необходимость в расширенной пропускной способности отпадает. Здесь гораздо практичнее смотреть в сторону оборудования с фильтрами тонкой очистки.
В то время как для производственных нужд требуется именно хорошая проходимость, а показатель микрон к очистке отходит на второй план. Последнее зависит от размера фракции. Промышленные варианты логичнее использовать для качественной подготовки воды. В этом случае отсекаются мелкие частицы размером порядка 5 мкм. Классические решения в большинстве своём комплектуются фильтрующими системами, фракция которых колеблется в районе 15 мкм.

Промышленный осушитель воздуха

Отдельное внимание стоит уделить показателю поддерживаемого давления. Отделители для компрессорного оборудования среднебюджетного сегмента предлагают уровень в 7 бар. Данный параметр в меньше степени влияет на конечный результат, но фильтр должен соответствовать отдаче агрегата, иначе КПД заметно снизится, равно как и вырастут трудозатраты.

При выборе отделителя обязательно нужно сопоставлять показатели нагрузки и мощности в момент движения сжатого воздуха внутри оборудования. Необходимо также учитывать особенности того или иного инструмента, а именно, диаметр соединений. Это может быть 1/8, 3/4 или более редкий – 3/8. Встречаются и экзотические варианты для каких-то специфических нужд.

Лучшие модели

Рынок предлагает широкий ассортимент решений разных форматов и марок, запутаться в которых очень легко. В список ниже вошли наиболее популярные представители сегмента, получившие большое количество лестных откликов от потребителей.

Wester 816-002

Это воздушный фильтр с рабочим давлением в 10 атмосфер и полноценным блоком подготовки воздуха. Диаметр входных соединений на обоих концах – 1/4F. Для визуализации показаний предусмотрен манометр. В системе также работают лубрикатор и редуктор.

Аппарат хорошо держит нагнанное давление, а манометр не привирает, как у более доступных по цене решений. Качество сборки также на высоком уровне: зазоров, люфтов и других конструкционных недочетов замечено не было. Стоимость отделителя находится в районе 2500 рублей.

Zitrek SAW 3000-02 D F.R. 1/4 M

Модель можно использовать как влагомаслоотделитель или фильтр. Данное решение отлично себя показало в тандеме с пневматическим инструментом. Воздушный фильтр хорошо справляется с тонкой очисткой, а при необходимости легко заменяется на новый.

Диаметр соединения универсальный – 1/4М. Есть достаточно точный манометр, а также отвод конденсата в автоматическом порядке. Давление аппарат держит хорошо, но за отсутствием оного начинает немного дребезжать. Стоимость прибора – около 1000 рублей.

Pegas EC5000-06

Это серьёзная модель с хорошей отдачей и соответствующей стоимостью. Прибор эффективно очищает поступающий воздух от твёрдых частиц и капельной влаги. Аппарат в автоматическом порядке поддерживает давление на указанном пользователем уровне, параллельно удаляя скопившийся конденсат.

В систему включены маслораспылитель, влагоотделитель и манометр. Последний может похвастаться высокой точностью. Диаметр соединений – 3/4. Прибор выдерживает давление в 15 бар и температуру до +60⁰С. Качество очистки находится в пределах 25 мкм. Стоимость модели немногим больше 6000 рублей.

Licota PAP-C207B

Это трёхуровневый отделитель с тонкой очисткой. Прибор фильтрует сжатый воздух, эффективно удаляя масло и влагу.

Степень очистки для каждого уровня разная – 5, 0,3 и 0,01 микрон. Такой подход не оставляет шанса загрязнениям, позволяя добиться чистоты воздуха почти в 100%.

В систему включены регулятор давления с точным датчиком и клапан автоматической очистки от скопившегося конденсата. О необходимости замены фильтрующих элементов укажут гранулы, окрасившиеся в розовый цвет. Стоимость прибора соответствующая – больше 9000 рублей.

AIST 91030354

Блок включает в себя отделитель, лубрикатор и регулятор давления. Модель хорошо себя зарекомендовала в паре с пневматическим инструментом, фильтруя воздух поступающий от компрессора. Рабочее давление находится в пределах 10 бар при пропускной способности в 4500 л/мин.

Дополнительно есть регулировка скорости подачи масла, а также отвод скопившегося конденсата в автоматическом порядке. К качеству сборку претензий нет: все элементы плотно подогнаны друг к другу и не люфтят. Свою стоимость, а это почти 7000 рублей, модель полностью оправдывает.

Как сделать влагоотделитель своими руками

Поскольку в конструкцию влагоотделителя не входят высокотехнологичные элементы, то изготовить осушитель воздуха для компрессоров своими руками вполне возможно из подручных материалов.

Циклонный (вихревой) влагоотделитель

Валагоотделитель циклонного типа можно изготовить из баллона для сжиженного газа, ненужного огнетушителя или обрезка металлической трубы подходящего диаметра. Длина трубы может быть произвольной.

Изготавливается приспособление в следующем порядке.

Читайте также:  Утепление мансарды изнутри ппу

  1. Просверлите в нижней части корпуса отверстие и приварите обычный кран. Он будет служить для слива накопившегося в емкости конденсата. Ниже приведен чертеж самодельного вихревого влагоотделителя, по которому можно изготовить данное приспособление из металлической трубы.
  2. В верхней части корпуса следует вварить выходной штуцер.
  3. В нижней части трубы (баллона) делается отверстие (не ниже 150 мм от дна) и приваривается входной штуцер таким образом, чтобы воздух входил в емкость по касательной. Благодаря этому в емкости будет возникать завихрение, способствующее очистке потока от загрязнений.
  4. Далее, к корпусу необходимо приварить 3 ножки, снабженные пятаками (для устойчивости).
  5. При желании, получившееся приспособление можно покрасить.

Совет! Для правильной работы устройства его необходимо установить вертикально.

Самодельный адсорбционный влагоотделитель

Самодельный осушитель воздуха легко изготовить из фильтра для воды и силикагелевого наполнителя для кошачьих туалетов.

Также потребуется небольшая трубка из металла или пластика и клеевой пистолет.

Фильтр очистки воздуха от конденсата изготавливается следующим образом.

  1. Отрежьте трубку такой длины, чтобы она входила в крышку и доставала до дна фильтра.
  2. В трубке необходимо насверлить несколько отверстий, через которые будет проходить сжатый воздух от компрессора.
  3. На одном конце трубки нужно вставить заглушку, чтобы при опускании в силикагель она не забивалась.
  4. Верхний конец трубки необходимо вставить в крышку фильтра и загерметизировать место соединения с помощью клеевого пистолета.
  5. В верхней части трубки или в крышке необходимо установить сетку, которая предотвратит попадание наполнителя в воздуховод.
  6. Далее, следует засыпать силикагелевый наполнитель в колбу, вставить в нее трубку с крышкой и хорошо закрутить.

Теперь можно подсоединить к входному штуцеру влагоотделителя шланг от компрессора, а к выходному – шланг, ведущий к какому-либо пневмоинструменту, например, к краскопульту.

Маслоотделитель является конструктивной частью компрессорной установки, используется для улавливания уносимого из системы масла. При работе компрессора масло, предназначенное для смазки и охлаждения деталей, попадает в воздух в виде взвесей и микрочастиц. Концентрация уносимого смазочного агента бывает довольно высока и нарушает работу подключенных к компрессору инструментов. Именно поэтому комплектация техники маслоотделителем является необходимым условием эффективной работы.

Как работает устройство?

Маслоотделитель располагается на стороне нагнетания воздуха перед конденсатором. Если речь идет о двухступенчатом компрессоре, то узел располагают после каждой из ступеней. Современные поршневые и винтовые модели, имеющие высокую производительность, в равной мере оборудуются узлом стационарно. Дополнительно устанавливается еще один маслоотделитель на магистральном трубопроводе, что повышает качество подаваемого на инструмент и приборы агента.

Аппаратура не только улавливает масло, но выполняет предназначение сглаживания пульсации, способствует более ровному ходу. Смазка из отделителя с помощью особой конструкции возвращается в камеру, напрямую или посредством маслосборника. Сам маслоотделитель состоит из корпуса, крышки и сепаратора. На корпусе и крышке закрепляются клапаны (предохранительный и минимального давления).

Воздушная смесь под давлением ударяется об отбойник, масляная составляющая стекает в приемник. Благодаря центробежным силам, вращение воздуха приводит к оседанию масла на стенках корпуса. Остальные порции, не отобранные этими двумя операциями, улавливаются сепаратором тонкой очистки. Стекающее по фильтру масло поступает в компрессорную полость и идет на смазку механических деталей.

Второй ступенью очистки сжатого агента является попадание на фильтр — патрон после завершения инерционного движения. Такой принцип применяется в современных станциях и позволяет получать на выходе газ высокого уровня чистоты. Окончательная фильтрация производится с помощью патрона непосредственно в корпусе маслоотделителя. При желании пользователь может дополнить компрессорную установку дополнительными, внешними узлами очистки.

Классификация устройства

По принципу механики маслоотделители бывают трех независимых конфигураций:

промывные, в устройстве которых сжатый воздух из компрессора проходит через жидкий агент, часть испаряется и происходит охлаждение с отделением масляной составляющей;

инерционные узлы с механическим разделением масла и воздуха. Резкое изменение направления движения и уменьшения скорости воздуха позволяет проводить сепарацию крупных масляных частиц;

циклонный тип, являющийся наиболее востребованным агрегатом. При правильном подборе технических характеристик, узел улавливает до 99% масла из сжатого воздуха. Попадая в спираль, газ начинает вращательное движение, при котором центробежные силы приводят к выведению из смеси более тяжелого, чем воздух, масла.

Комплектация компрессоров узлами, выполняющими задачу отделения масла, значительно повышает востребованность компрессионного воздуха, поскольку расширяется сфера применения.

Теги: принцип работы масло влаго отделителя компрессора,принцип работы влаго отделителя компрессора

Ссылка на основную публикацию
Усилитель мощности принцип работы
Знание, работа, программирование, учеба, наука, бизнес, заработок, математика, язык, Microsoft Office, информатика, компьютер, интернет Усилитель мощности и принцип его действия...
Удаление накипи лимонной кислотой в стиральной машине
Многочисленная реклама пугает: если не защищать стиральную машину-автомат от накипи, она быстро выйдет из строя. Для профилактики поломок производители предлагают...
Удалить жир с кафельной плитки
Кафель или керамическую плитку не зря выбирают для кухни – в помещении, где регулярно разлетаются жирные брызги, эти материалы незаменимы....
Усилитель на lm1875 своими руками
Однажды, придя после работы домой, и включив любимую композицию в Foobar, я захотел чего то получше. И ради это чего-то...
Adblock detector