Увеличение высоты ворот гаража

Увеличение высоты ворот гаража

Есть у меня для Ниссана гараж с высотой ворот 180 см. Машина проходит в эти ворота со "свистом" не цепляясь антенной. Но мне с моим ростом 184 см не очень удобно ходить и цепляться головой за проем ворот, набивая шишки. Кроме этого, проем калитки тоже низковат.
Задумался я об увеличении высоты проёма ворот и калитки. Походил по гаражам, посмотрел как люди увеличивали высоту. В общем, технология у них была такая: разбирали кладку над воротами, потом увеличивали ворота и обратно собирали кладку. Меня этот вариант не устраивал. Хотелось обойтись без разборки, просто прорезать проем, убрать лишний кирпич и увеличить ворота. Полазил по интернету, толком ничего не нашел. Пишут, что увеличивали высоту ворот и прилагают фото до и после работ, а сам процесс в подробностях не описывают, кроме этого, конструкция гаража отличается. Пришлось думать самому.

Конструкция моего гаража представляет собой кирпичное строение с заливной крышей. Поэтому для подстраховки от обрушения проём я поднимал в два этапа, при этом середину подпирал брусом. Вначале поднимался проём с внутренней стороны.
Разметил на стене проём, перфоратором сбил выступающие части кирпичей (стены сложены не идеально, а ворота стоят по уровню). Потом болгаркой прорезал на всю глубину диска проём и швы между рядов кладки.

Перфоратором раскрошил кирпичи с внутренней стороны стены (сохранить кирпич не получилось т.к. раствор был очень крепкий) с левой и с правой стороны проёма, а середину пока не стал трогать.
Болгаркой вырезал верхний уголок.

Частая проблема – деформация створок и проседание коробки ворот. Как поднять ворота в гараже самостоятельно, и какие причины могут вызвать такие деформации створок и коробки ворот.

Основные причины проблем с воротами гаража

Сначала нужно выяснить причину проблемы, чтобы можно было быстро и легко ее устранить. Самые часто встречающиеся проблемы со створками и коробкой ворот:

  • проседание петель – проблему можно решить самостоятельно за полчаса;
  • деформация фундамента гаража – в этом случае нужен ремонт фундамента и восстановление геометрии конструкции;
  • проседание стенки – нужно поднимать одну сторону домкратом и выравнивать основание.

Остановимся на решении каждой из этих проблем подробней.

Ремонт и балансировка петель

Частая проблема – створки ворот деформируются из-за провисания одной или двух петель. Решается этот вопрос с минимальными затратами:

  • чтобы поднять опустившуюся створку ворот на петли надо поставить регулировочные шайбы. Толщина такой шайбы подбирается, исходя из глубины провисания полотна створки ворот гаража;
  • для установки такой шайбы нужно снять створку с петель, установить шайбу и опять навесить гаражные ворота;
  • часто трудно подобрать нужную высоту такой шайбы, тогда в петлю нужно вставить дополнительный шарик (подбираем по диаметру).
Читайте также:  Подключение асинхронного двигателя без конденсатора

Эти методы подходят, если створка провисает на несколько сантиметров.

Совет. И шайба, и шарик для регулировки петель должны быть изготовлены из более твердого металла, чем материал петель.

Подрезка полотна ворот

Решение — как поднять ворота в гараже, если створки начали доставать до земли и трудно открывать и закрывать ворота – простая обрезка нижней части полотна створок болгаркой.

Чтобы не было щели после обрезки полотна, снизу крепится уплотнитель из резины или обычного садового шланга.

Восстановление деформированного проема

Если изначально проем был выставлен неправильно, то часто наблюдается боковое перекручивание створки. Основная причина деформации – верхняя балка каркаса. Чтобы не заниматься демонтажем и просто выровнять гаражные ворота, достаточно найти точку напряжения в верхней балке.

Если по сантиметру простукивать верхнюю балку, то легко обнаружить место напряжения, в этом месте металл начнет колебаться. Решение простое – нужно сделать в данной точке разрез болгаркой и при помощи сварки установить шину жесткости.

Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту

В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).

В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.

Простое решение — если нет желания поднимать кровлю

Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.

Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.

Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот

Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.

Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.

Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.

Читайте также:  Как настроить бесплатные каналы на телевизоре самсунг

Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.

Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.

Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.

Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.

Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.

После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.

Гаражные ворота — это довольно неплохой способ защитить свое имущество от плохой погоды, или же просто укрыться самому на некоторое время. Также вы сможете оградить свою машину или другое имущество от присягательств разных злоумышленников. Единственной проблемой таких ворот является размер.

Дело в том, что большинство стандартных гаражей имеют высоту чуть больше полтора метра: для среднестатистических автомобилей украинского и российского производства. Но если вы являетесь обладателем небольшого микроавтобуса или минивэна, то вам данной высоты будет недостаточно. Да и человеку будет неудобно прогибаться каждый раз при входи и выходе с гаража. Именно поэтому многие владельцы гаражей после столкновения с такого рода проблемой, решают устранить все недостатки. Только с первого взгляда эта затея может показаться довольно сложной и непосильной для вас. Поэтому некоторые связываются со строительными бригадами. Это эффективно, но довольно затратно. Если вы хотите сэкономить свои деньги, то вам подойдет данная статья с пошаговой инструкцией для увеличения размеров гаражных ворот.

Устраняем недоработки

В большинстве случаев все возможно довольно легко исправить при помощи снятия горизонтальной балки сверху. В нашей ситуации на балку совсем не оказывается никакой нагрузки, ведь сама плита установлена исключительно на боковых стенах. Об этом говорит небрежно заштукатуренная плоскость , что находится между плитой и балкой.

Балка сверху гаражных ворот — фото

Уже в самой балке существуют два отверстия, которые предназначены для подачи электрических проводов и свежего воздуха. Этот факт ни в коим случае нельзя забывать при дальнейших реконструкционной работе гаражных ворот.

Читайте также:  Набор шестигранных головок с трещоткой

Инструменты, которые нам понадобятся:

  • — Болгарка с кругом по бетону и металлу;
  • — Перфоратор средней или высокой мощности. Мощность нужна, поскольку нужно делать отверстия в толстой бетонной стене с возможными камнями;
  • — Полуавтоматический сварочный аппарат;
  • — Шлифовальная машинка с несколькими запасными лентами;
  • — Металлические листы и швеллеры;
  • — Сверло на десять миллиметров;
  • — Пять квадратных метров вагонки и саморезы.

Но самое главное — это свободное время и желание поработать.

Инструкция по увеличению металлических гаражных ворот

Процедура ремонтных работ будет состоять в последующем: вы уменьшаете балку в высоте при помощи перфоратора. Это все делается для уменьшения общего числа нагрузки и освобождения от проходящих электрических проводов.

Потом уже нужно привязать остатки балки к верхнему углу ваших ворот металлической проволокой (привязывать нужно через каждые 15 сантиметров). Затем распилите болгаркой оставшуюся часть балки на три части, после чего откручивайте постепенно проволоку и снимайте аккуратно эти части. Далее нужно убрать верхний угол ворот при помощи углошлифовальной установки и круга для резки по камню и металлу.

Процесс увеличения гаражных ворот

По боковым краям ворот прикрепляем уголки при помощи сварки, которые остались от вышеуказанной процедуры. Их нужно прикрепить швеллером, который будет служить в качестве поддержки плиты вашей улучшенной конструкции ворот.

Используя оставшиеся кусочки уголка и небольшого количества подручного материала нужно увеличить каркас ворот. Так мы укрепляем саму основу ворот, ведь из-за смены конструкции меняется сила и направления нагрузки.

Затем нужно сварить все металлические листы в стык по внутренней стороне ворот. Листы лучше всего нужно сваривать постепенно, используя десяти сантиметровые пропуски между швами. Такие швы хорошо применять для достижении максимальной прочности в местах сварки. Только такого эффекта можно достигнуть, если вы будете делать небольшие, пяти сантиметровые швы.

Процесс надставки металлических листов на гаражные ворота

Теперь нам нужно заменить старый верхний засов на новый. Для этого выпиливаем старый замок, а на его место наварить остатки водопроводных труб. Делаем в швеллере отверстие для засова, а потом укрепляем этот швеллер дополнительно сваркой.

Вот собственно и все. По окончанию нужно покрасить новые ворота краской подходящего цвета. Не забудьте восстановить вентиляцию и проводку в гараже. Иначе могут возникнуть проблемы. Теперь ваши гаражные ворота достигли нормального размера, чтобы вы без проблем смогли парковать в гараже свой любимый автомобиль.

Гаражные ворота увеличены — фото

Ссылка на основную публикацию
Три четверти это какой диаметр
Важным параметром цилиндрической трубы является её диаметр. Эта величина для водопроводных и газопроводных труб измеряется не в миллиметрах или сантиметрах,...
Титов руслан валентинович ростелеком
Компания «Ростелеком» — общепризнанный технологический лидер в инновационных решениях в области кибербезопасности, электронного правительства, здравоохранения, облачных вычислений, образования и жилищно-коммунальных...
Тише едешь дальше будешь продолжение
Продолжение пословиц и поговорок открывает нам привычные изречения порой с самой необычной и даже противоположной стороны! В усеченном варианте мы...
Трикотажное вязание крючком корзинка для начинающих
Корзинка из трикотажной пряжи — вещь в доме особо полезная. Она может быть большая для грязного белья или детских игрушек,...
Adblock detector