Восстановление отверстия под подшипник

Восстановление отверстия под подшипник

Страницы работы

Содержание работы

Разработать технологический процесс восстановления отверстия под подшипник ведущего и ведомого валов – 3, 4.

2. Анализ исходных данных.

Подшипники ведущего и ведомого валов принимает усилия, передаваемые от двигателя и промежуточного вала, моста, и работают в условиях больших нагрузок. Изготавливается (в частности для ЗИЛ-130) из отливки серого чугуна. Твердость HRC 179…220.

Восстановленное отверстие должно отвечать тем же требованиям, что и новое м. ования, что и для новых ()щим техническим условиям: темперптуре и не вляемость износуна (4).од: .

Карта технических условий на дефектацию детали (по заданному дефекту)

№ дефекта по эскизу

Способ установления дефекта и контрольный инструмент

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

3. Выбор годовой производственной программы

Для условия мелкосерийного производства с учетом массы коробки М = 20 кг выбираем годовую производственную программу равную

4. Выбор технологического процесса.

В виду разработки только технологического процесса восстановления отверстий под подшипник ведущего и ведомого валов достаточно охарактеризовать тот класс, к которому относится деталь : корпусные детали.

Их чаще всего изготовляют из серого модифицированного, ковкого чугуна или алюминиевых сплавов. К этому классу деталей в автомобиле относятся. блоки, картеры, головки, крышки, корпуса, кронштейны. Блоки, картеры и головки обычно являются базовыми или основными деталями агрегатов и занимают в конструкциях значительную долю по массе и себестоимости производства. Наиболее распространенными дефектами деталей этого класса при капитальном ремонте являются.

— износ внутренние посадочных поверхностей под подшипники качения, вкладыши, гильзы,

— отклонении точности относительного расположения посадочных поверхностей.

— различного рода трещины и отколы,

— повреждения резьб и др.

В качестве технологических баз при механической обработке указанных деталей используют три обработанные плоскости, или основную плоскость и два технологические отверстия на ней.

5. Способы восстановления деталей автомобилей.

Для обеспечения работоспособности требуется восстановить правильную геометрическую форму и свойства поверхностных слоёв отверстий, а также обеспечить заданные при изготовлении допуски на размеры. Это может быть достигнуто приданием отверстию новых размеров или восстановлением начальных размеров отверстия.

В первом случае поверхность отверстия в результате механической обработки получает не только точность размеров, правильную геометрическую форму, необходимые свойства поверхностного слоя, но и новый ремонтный размер, отличный от исходного.

Во втором случае отверстию возвращаются не только точность размеров, правильная геометрическая форма и необходимые свойства поверхностного слоя, но и исходные размеры. Восстановление исходного размера отверстий может быть осуществлено различными способами (наплавкой, напылением, гальваническими покрытиями, обработкой давлением, нанесением пластмасс и т.д.) в сочетании с различными видами термической, химико-термической или слесарно-механической обработки.

Технологические этапы восстановления отверстия:

1. Расточка отверстия на проход, получение равномерной формы.

2. Восстановление отверстия

3. Расточка отверстия на проход, для получения правильной геометрической формы.

4. Шлифование под номинальный размер.

5. Выбор рационального способа восстановления детали.

Выбор способов восстановления зависит от конструктивно-технологических особенностей, условий работы детали, величины износа, стоимости восстановления и т.д.. Конструктивно-технологические особенности детали определяются структурными характеристиками : геометрической формой и размерами, материалом и термообработкой, поверхностной твердостью, точностью изготовления и шероховатостью поверхности, характером сопряжения (типом посадки), условиями работы, характером нагрузки, видом трения, величиной износа. Знание структурных характеристик и технологических особенностей детали позволяет предварительно решить вопрос о применимости того или иного способа восстановления детали.

К возможным способам восстановления отверстий под подшипник первичного и вторичного валов коробки передач :

— установка ремонтной втулки,

— нанесение эпоксидных композиций,

— ручная электродуговая наплавка,

Для восстановления отверстия под под подшипник первичного и вторичного валов коробки передач рекомендуется : установка ремонтной втулки.

6. Назначение методов подготовки поверхностей .

Слесарные работы : исправление базовых поверхностей – правка коробки.

Механическая обработка : расточка отверстия – с целью получения равномерного размера и исправления геометрической неточности формы, шлифование – обеспечение частоты допуска.

7. Выбор схемы установки.

За технологические базы принимается плоскость установки крышки картера коробки передач и отверстия крепления. Коробка устанавливается на плиту, с центрированием 2-мя пальцами и закреплением двумя болтами.

8. Разработка технологического маршрута восстановления детали.

8.1. Черновое растачивание отверстия.

Расчет производим для черновой операции с целью снятия неравномерности износа и подготовке к операции восстановления :

Глубина резания t = припуску = 3 мм, подача S = 0,2 мм/об.

Скорость резанья для режущего инструмента из твёрдого сплава:

V =м/мин, где

, ,

Принимаем V=150 м/мин.

n = об/мин

То = — основное время черновой операции,

ℓ = 15 мм — длина заготовки детали в направлении подачи,

Использование: в ремонтном производстве , при восстановлении изношенных внутренних посадочных поверхностей под подшипники или стаканы. Сущность изобретения: обезжиривают изношенную поверхность отверстия. Наносят на нее состав на основе эпоксидной смолы с ферромагнитным наполнителем. Устанавливают в отверстие калибрующую оправку с нагревательным элементом и соленоидом для создания магнитного поля. Нагревают состав до 60°С, включают соленоид, нагревают состав до 120°С и отверждают его, не выключая соленоида. Способ обеспечивает высокое качество и снижение трудоемкости восстановления. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Читайте также:  Сколько в среднем весит поросенок

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 P 6/00

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (21) 4873458/27 (22) 10.10.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин "Ремдеталь" (72 С. С. Карабинеш, Н. В. Молодык, А. Н.

Соколенко и Д. И. Ильницкий (56) Воловик Е. Л„Голубцова Д. С. Федулова

В. А. и др. Технология восстановления носителей коренных подшипников блока цилиндров двигателя СМД-14 эпоксидным составом с отверждением в магнитном поле. — М.: ГОСНИТИ, 1980, с. 6-7. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ ОТВЕРСТИЙ ПОД ПОДШИПНИКИ

Изобретение относится к области ремонта машин, в частности к восстановлению изношенных посадочных поверхностей под подшипники составами на основе эпоксидных смол.

Одним из наиболее рациональных способов применения в ремонтном производстве металлов в сочетании с полимерами является нанесение на изношенные поверхности деталей тонкостенных покрытий на основе эпоксидной смолы. В этом случае высокая механическая прочность и жесткость, характерные для металлов, дополняется хорошими антифрикционными, антикоррозионными, износостойкими свойствами, присущими полимерам.. Ж 1759590 А1 (57) Использование: в ремонтном производстве, при восстановлении изношенных внутренних посадочных поверхностей под подшипники или стаканы. Сущность изобретения: обезжиривают изношенную поверхность отверстия. Наносят на нее состав на основе эпоксидной смолы с ферромагнитным наполнителем. Устанавливают в отверстие калибрующую оправку с нагревательным элементом и соленоидом для создания магнитного поля. Нагревают состав до 60 С, включают соленоид, нагревают состав до 120 С и отверждают его, не выключая соленоида. Способ обеспечивает высокое качество и снижение трудоемкости восстановления. 1 з.п, ф-лы. 1 ил.

Известен способ нанесения на изношенную внутреннюю поверхность детали состава на основе эпоксидной смолы с последующим размещением калибрующей оправки, и полимеризации в нагревательном шкафу. Однако этим способом практически почти невозможно достичь надежного и качественного покрытия. Это объясняется низкой тиксотропностью предложенного полимерного состава. При нагревании покрытие оплывает, теряя правильную геометрическую форму. Качество восстановления очень низкое.

Известны способы вклеивания на изношенную поверхность дополнительного элемента: втулки, разрезного кольца и др, Однако реализация этих способов сопряже1759590

55 на со значительными трудовыми затратами, применение дополнительных элементов, длительностью отверждения клеевого слоя, использования громоздкого и дорогостоящего оборудования, что затрудняет их практическое внедрение.

Наиболее близким техническим решением является способ нанесения покрытия, размещения в отверстии калибрующих оправок и ускорения процесса полимеризации обработкой покрытия магнитным полем. Технологический процесс восстановления деталей этим способом состоит из следующих последовательных операций; определение величины износа, растачивания изношенной поверхности до устранения следов износа, обезжиривания этой поверхности, нанесения разделительного слоя на калибрующую оправку, нанесения слоя полимера на восстанавливаемую поверхность, размещения оправки в отверстие с полимером, Причем отверждение проводят в несколько этапов: с выключенными катушками соленоида 10 — 15 мин; при включенных катушках 40 мин и 3 часа при выключенн ых катушках.

Известный способ не позволяет четко ориентировать частицы наполнителя по силовым линиям магнитного поля. Это связано с реологическими свойствами применяемого полимера, За время стабилизирующей выдержки калибрующей оправки

10 — 15 мин до включения магнитного поля вязкость полимера увеличивается и возможность ориентирования частиц полимера резко снижается. Тем самым снижается положительный эффект от воздействия магнитного поля на фиксируемое покрытие, его несущая способность, прочностные свойства, стойкость к старению не увеличивается, Существенным недостатком способа является необходимость в предварительной механической обработке, а это увеличивает трудоемкость восстановления, повышает себестоимость деталей, длительность нахождения машин в ремонте.

Целью изобретения является повышение качества и снижение трудоемкости восстановления.

Цель достигается тем, что на обезжиренную изношенную поверхность отверстия детали 1 наносят состав на основе эпоксидной смолы с ферромагнитным наполнителем 3, а на рабочую поверхность калибрующей оправки 2 разделительный слой, размещают оправку, выполненную с соленоидом для создания магнитного поля, в отверстии, базируют ее по неизношенной поверхности и при помощи уплотнительного кольца 4. Затем нагревают покрытие 3

50 при помощи нагревательного элемента 6 до температуры 60 +.2 С и включают соленоид

5, Нагревают покрытие до температуры

120 4-2 С и отверждают его на протяжении

1 часа. Ro завершении процесса полимеризации удаляют калибрующую оправку. Рабочую поверхность оправки выполняют с таким расчетом, чтобы исключить необходимость последующей механической обработки восстановленного отверстия.

Покрытие нагревают до температуры

60 + 2 С, снижая вязкость на 25 — 30, тем самым дается возможность свободной ориентировки частиц наполнителя в массе полимера и равномерное их распределение при включении соленоида, Дальнейшая тепловая обработка покрытия с одновременным воздействием магнитного поля увеличивает прочностные характеристики покрытия на основе эпоксидной смолы в 1,5 — 1,7 раза, ускоряет процесс полимеризации с 6 ч до

Читайте также:  Копчение в картонной коробке

1,2 ч. Равномерное распределение ориентированных по силовым линиям магнитного поля ферромагнитных частиц увеличивает когезионную прочность покрытия, что улучшает условия теплоотвода покрытия на основе эпоксидной смолы и повышает надежность деталей в процессе эксплуатации.

Восстанавливаемое отверстие не подвергается предварительной механической обработке, так как калибрующая оправка базируется по изношенной части детали.

Пример. Корпус раздаточной коробки трактора Т-150К,изготовленный из серого чугуна СЧ15. Восстановлению подлежит наиболее изнашиваемая внутренняя посадочная поверхность, которой является отверстие под подшипники 311, 12311 диаметром 120-оя35 мм.. Величина износа этого отверстия составляет 0,15-о, о мм.

Восстановление его проводили при помощи калибрующей оправки, рабочая поверхность которой изготовлена с таким расчетом, чтобы, с учетом усадки покрытия, был обеспечен необходимый зазор в сопряжении покрытие — наружная обойма подшипника, Базирование калибрующей оправки осуществляли по отверстию под стакан, расположенному на противоположной стенке корпуса.

Применяемый состав на основе эпоксидной смолы холодного отверждения, содержит, мас,ч.: смола Э4-20-100, диэтилентриамин (отвердитель) — 10, тиокол

НВБ-2 (пластификатор) — 20, чугунный порошок (наполнитель) — 70 или железный порошок — 60 с добавками мелкодисперсной

Техред М.Моргентал Корректор Н,Тупица

Заказ 3141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 меди — 20, Время полной полимеризации композиции при 20 С вЂ” 24 ч, при 120 C — 1,2 ч.

Использование предлагаемого способа восстановления изношенных посадочных поверхностей составами на основе эпоксидной смолы обеспечивает по сравнению с существующими способами надежную работу ответственных деталей машин. Его реализация позволяет снизить трудовые материальные затраты на восстановление деталей и повысить качество восстановления.

1. Способ восстановления посадочных отверстий под подшипники, заключающийся в том, что на обезжиренную изношенную поверхность отверстия наносят состав на основе эпоксидной смолы с ферромагнитным наполнителем, размещают в отверстии калибрующую оправку, выполненную с соленоидом для создания магнитного поля, базируют оправку, обрабатывают состав

5 магнитным полем и отверждают его, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества и снижения трудоемкости восстановления, оправку выполняют с нагревательным элементом, перед обработкой

10 состава магнитным полем его нагревают до

60,С нагревательным элементом, затем включают соленоид, нагревают состав до

120ОC и отверждают его, не выключая соленоида.

15 2. Способ по п. 1, отл ич а ю щи и с я тем, что калибрующую оправку базируют по неизношенным поверхностям детали.

Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:

  • ликвидация повреждений от коррозии, в т. ч. точечной;
  • создание моделей, инструментов и форм, противостоящих высокотемпературному режиму;
  • проведение капремонта металлических поверхностей, а также заделка трещин;
  • восстановление посадочных мест подшипников и вал-втулочных соединений;
  • ремонт изделий из различных металлов, бетона, пластика и резины.

Характеристики металлополимеров

Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.

Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:

Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления

Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).

При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:

  • WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
  • WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
  • Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
  • Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.

Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.

За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com

Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).

Метод №1

Методика восстановления посадочного места подшипника:

  • Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).
  • Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)
  • Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
  • Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
  • Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
  • Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
  • На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000илиWEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
  • Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.
Читайте также:  Световоды для smd светодиодов

При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.

Метод №2

Этап 1: Подготавливаем поверхность

Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.

К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.

Технологические этапы ремонта:

  • Механическое очищение поврежденного посадочного места.
  • Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.
  • Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм

Этап 2: Обезжириваем поверхность

Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010

Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.

Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.

Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ

Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):

Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.

Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com

Этап 4: Обработка поверхности кондуктора

  • Возьмите втулку для формирования посадочного места, как на рисунке №5.
  • Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
  • Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000(купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500(купить по артикулу wcn10604500).

Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.

Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.

Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку

  1. Подготовьте материал, согласно инструкции.
  2. Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
  3. Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
  4. Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.

Метод №3

Этап 1: Подготовка

Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% — 90%

  • Изготовление оправки, как на рисунке №7
  • Проведение диагностики ремонтируемого узла.
  • Разбор узла.
  • Проверка посадки оправки.
  • Замер диаметра вала.

Этап 2: Очистка поверхности посадочного места

Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.

Этап 3: Обезжириваем поверхность

После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.

По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.

Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник

  • Установите маятник или другое центрирующее приспособление в тех.отверстие, как на рисунке №8
  • Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке

Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку

  1. Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
  2. Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
  3. Нанесите смазку F 1000 или P 500 .
  4. Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
  5. Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
  6. Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
  7. Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.

Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.

Внимание!

Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.

Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.

Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com

Автор статьи — Екатерина Иванова

Ссылка на основную публикацию
Внутренняя отделка балкона сайдингом
Отделка балкона сайдингом может быть не только наружной, но и внутренней. Такой материал имеет отличные характеристики и свойства, которые сделают...
Вздулась батарея на телефоне
Содержание: Сложно представить себе современного человека, не пользующегося электронными гаджетами. Самыми распространенными из них являются смартфоны, состоящие из нескольких сложных...
Взрыв бытового газа причины
Замечали, насколько резонансными становятся новости о взрыве газа в жилых домах? А задумывались, почему так происходит? Ответ прост – под...
Внутренняя штукатурка стен из газосиликатных блоков
Штукатурка газобетона является важным этапом при внутренних отделочных работах. Основными задачами штукатурки является идеальное выравнивание плоскости стены, а также прочное...
Adblock detector